Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4253
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКачалова, Г. С.
dc.contributor.authorБагавиева, Т. К.
dc.contributor.authorБутаков, В. В.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:35Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:35Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationКачалова, Г. С. Смешанное обучение : ожидания и реальность / Качалова Галина Семеновна, Багавиева Татьяна Камильевна, Бутаков Владимир Владимирович //  Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 120-129. - Библиогр.: с. 127-129 (17 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1745034
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4253-
dc.description.abstractВ статье обсуждается проблема организации смешанного обучения в общеобразовательных организациях. Смешанное обучение, как одно из направлений информатизации образования, в зарубежных странах применяется с конца XX в., а в России обсуждается совсем недавно. Смешанное обучение имеет как преимущества перед традиционным обучением, так и возможные риски, к которым следует отнести недостаточную готовность учителей к реализации инновационного подхода к обучению химии вследствие слабой осведомлённости о моделях уроков смешанного обучения и методических возможностях электронных образовательных ресурсов. Отдельные публикации по проведению таких уроков химии при отсутствии обобщённых методических рекомендаций не позволяют учителю эффективно освоить данную технологию. Цель исследования заключается в разработке методических рекомендаций, обобщающих и систематизирующих опыт организации смешанного обучения на уроках химии. Определена методология исследования: литературный поиск по проблеме организации смешанного обучения; изучение готовности учителей химии к организации смешанного обучения; разработка сценариев уроков химии в разных моделях смешанного обучения; подготовка рекомендаций для учителей химии. В данной статье приводятся результаты анкетирования учителей химии, позволяющие определить их готовность к организации смешанного обучения. Установлено, что более 70% учителей химии знают, что такое смешанное обучение, но предпочитают сопровождать электронными ресурсами традиционное очное обучение или применяют модель смешанного обучения "Перевернутый класс", как наиболее понятную и доступную. Подтвердилось предположение авторов о необходимости разработки обобщённой модели уроков смешанного обучения, критериев выбора модели и электронных ресурсов с учётом изучаемого содержания. При выборе электронных ресурсов главным критерием должна быть научность изучаемого контента, а не удобство пользовательского интерфейса. Важным критерием является кроссплатформенность образовательных ресурсов, а также наличие методических рекомендаций по включению предлагаемых электронных ресурсов в учебный процесс.
dc.languagerus
dc.subjectинформационные технологии
dc.subjectкритерии выбора модели обучения
dc.subjectкритерии выбора электронных ресурсов
dc.subjectмодели смешанного обучения
dc.subjectсмешанное обучение
dc.subjectхимия
dc.subjectэлектронные ресурсы
dc.titleСмешанное обучение : ожидания и реальность
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 120-129
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
smeshannoe-obuchenie-ozhidaniya-.pdf264,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.