Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4250
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКачалова, Г. С.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:35Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:35Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationКачалова, Г. С. Химическая грамотность как компонент естественно-научной грамотности обучающихся / Качалова Галина Семеновна //  Вестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85 (20 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1745031
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4250-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме формирования химической грамотности обучающихся образовательной школы. Показано, что химическая грамотность является компонентом естественно-научной грамотности, которая рассматривается как проявление функциональной грамотности. В статье анализируется содержание заданий международного исследования естественно-научной грамотности PISA из открытого банка заданий. Было установлено, что в заданиях преобладает контекст, связанный с содержанием наук о физических системах - физики, географии, геологии, но практически не представлено содержание, связанное с химией. В литературе имеется достаточное число отдельных публикаций, в которых описываются разные приёмы формирования химической грамотности. В качестве инструмента формирования и оценки сформированности химической грамотности используются задания формата PISA. Но отсутствуют методические рекомендации для учителей химии, включающие описание технологии разработки заданий в формате PISA и наборы таких заданий. В качестве инновационного компонента предложена методика составления заданий по химии в формате PISA в рамках системного и компетентностного подходов.
dc.languagerus
dc.subjectестественно-научная грамотность
dc.subjectкомпетентностные задания
dc.subjectкомпетентностный подход
dc.subjectкомпетенции
dc.subjectметодика обучения химии
dc.subjectметодические рекомендации
dc.subjectсистемный подход
dc.subjectситуационные задания
dc.subjectхимическая грамотность
dc.subjectхимия
dc.titleХимическая грамотность как компонент естественно-научной грамотности обучающихся
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2021. - № 3. - С. 77-85
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
himicheskaya-gramotnost-kak-komp.pdf257,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.