Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4244
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАленькина, Т. Б.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:34Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:34Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationАленькина, Т. Б. Cтруктура авторской идентичности в русских студенческих рецензиях на английском языке : голос и позиция автора / Т. Б. Аленькина //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 156-169. - Библиогр.: с. 167-169 (30 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1744922
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4244-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема идентичности автора в теоретическом и практическом аспектах. Теоретический аспект включает анализ работ современных англо-американских исследователей, посвященных проблеме авторской идентичности в письменном академическом дискурсе. Цель статьи - на основе теоретических данных определить структуру идентичности, в частности голос и позицию автора. Практическая цель статьи - рассмотреть идентичность начинающих авторов англоязычных рецензий, реализуемую в серии языковых стратегий, а также закономерности их выбора. Для этого выделяются три типа авторского позиционирования: идейный, межличностный и текстовой. В результате эксперимента был выявлен социальный характер авторской идентичности, связанный с гибридной природой жанра рецензии. Было показано, что идентификация и позиция автора находится в прямой зависимости от исходного текста - при выборе учебного или научного текста идентичность автора становится групповой или профессиональной. В соответствии с функционально-стилевой категорией текста для рецензии изменяются и риторические установки - при выборе учебного текста автор пишет для преподавателя и обращается к студенческой аудитории; в случае с научным текстом студент выступает в качестве эксперта и обращается к научному сообществу. Научно-популярный текст способствует выдвижению индивидуального голоса, когда стиль автора меняется в сторону индивидуально-креативного, а диалог между автором и читателем приобретает интимно-личный характер. Маркеры субъективизации (прилагательные с отрицательной оценочностью, использование усилителей) являются типичными для русской языковой и академической культуры. В заключение делается вывод о том, что выстраивание социально-детерминированной авторской идентичности является необходимым навыком для студента, будущего члена научного сообщества. Авторская идентичность обладает текучестью и изменяется в зависимости от социального контекста - академического дискурса и жанровых характеристик. Жанр рецензии, который предполагает наличие объективного описания структуры исходного текста и субъективной оценки, позволяет выстраивать авторскую идентичность в соответствии с выбором текста для рецензии. Авторская идентичность является также культурно-детерминированной и связана с установками, присутствующими в русской лингвокультуре, академическими нормами и методической традицией преподавания английского языка в России.
dc.languageeng
dc.subjectавторская идентичность
dc.subjectакадемическая рецензия на книгу
dc.subjectголос автора
dc.subjectотрицательная оценка
dc.subjectпозиционирование автора
dc.subjectпозиция автора
dc.subjectусилитель
dc.titleCтруктура авторской идентичности в русских студенческих рецензиях на английском языке : голос и позиция автора
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 156-169
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ctruktura-avtorskoy-identichnost.pdf690,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.