Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4239
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХарланова, Е. М.
dc.contributor.authorРослякова, С. В.
dc.contributor.authorСиврикова, Н. В.
dc.contributor.authorПташко, Т. Г.
dc.contributor.authorСоколова, Н. А.
dc.date.accessioned2023-10-03T08:25:32Z-
dc.date.available2023-10-03T08:25:32Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationХарланова, Е. М. Изучение оценки студентов как этап конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности / Е. М. Харланова, С. В. Рослякова, Н. В. Сиврикова [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 46-63. - Библиогр. : с. 55-58 (41 назв.). -  : 1 табл.. 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1744917
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4239-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме учета мнений студентов (их оценок и предложений) при конструировании подготовки будущих специалистов социальной сферы к воспитательной деятельности. Традиционно студенты включаются в оценку реализованной программы подготовки для отслеживания ее результатов, однако их потенциал влияния на преобразование программ реализуется недостаточно. Цель статьи - изучение оценки студентов действующей подготовки к воспитательной деятельности в вузе для коррекции конструируемой проактивной подготовки специалистов социальной сферы к воспитательной деятельности. Раскрыта целесообразность конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности, в рамках которой студент, отвечая на актуальные задачи и вызовы будущего, включается во взаимодействие и преобразование себя, воспитательных практик и образовательной среды. В исследовании выявлено, что студенты, указывая на общую удовлетворенность реализуемой подготовкой к воспитательной деятельности, отмечают ее недостатки. Причем именно неудовлетворенность связана с внесением предложений по совершенствованию подготовки. Отмечено, что суждения студентов направлены на изменения во всех подсистемах проактивной подготовки: субъектно-средовой (обеспечение мотивированного взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в вузе и на площадках практической деятельности); содержательной (усиление ее практической составляющей и обеспечение личностного развития самого студента); процессуальной (опоре на активные и интерактивные методы). Однако их реализация предполагает не столько активность самих студентов, сколько деятельность других участников образовательных отношений, создающих условия для проявления субъектности студентов. При этом само выдвижение студентами предложений - ресурс для перехода к проактивной подготовке к воспитательной деятельности. Полученные результаты исследования позволяют конкретизировать цель, содержание, методы в обеспечении субъектной позиции студента в проактивной подготовке к воспитательной деятельности. Изучение мнения студентов расширяет представление о рисках и возможностях совершенствования подготовки к воспитательной деятельности, указывает на целесообразность проактивной подготовки к воспитательной деятельности специалистов социальной сферы и необходимость обеспечения при ее реализации поэтапного развития субъектности студентов в процессе изучения, реализации, критического анализа и преобразования практической воспитательной деятельности во взаимодействии с другими субъектами. Введение на системной основе инструментов совместного размышления и действия в процессе практической подготовки позволит студентам оказывать влияние на ее реализацию и совершенствование.
dc.languagerus
dc.subjectвзаимодействие
dc.subjectвоспитательная деятельность
dc.subjectинструменты совместного размышления
dc.subjectопрос студентов
dc.subjectпроактивная подготовка
dc.subjectсубъектность
dc.titleИзучение оценки студентов как этап конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 46-63
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
izuchenie-ocenki-studentov-kak-e.pdf779,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.