Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4239
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Харланова, Е. М. | |
dc.contributor.author | Рослякова, С. В. | |
dc.contributor.author | Сиврикова, Н. В. | |
dc.contributor.author | Пташко, Т. Г. | |
dc.contributor.author | Соколова, Н. А. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:32Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:32Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Харланова, Е. М. Изучение оценки студентов как этап конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности / Е. М. Харланова, С. В. Рослякова, Н. В. Сиврикова [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 46-63. - Библиогр. : с. 55-58 (41 назв.). - : 1 табл.. 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1744917 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4239 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме учета мнений студентов (их оценок и предложений) при конструировании подготовки будущих специалистов социальной сферы к воспитательной деятельности. Традиционно студенты включаются в оценку реализованной программы подготовки для отслеживания ее результатов, однако их потенциал влияния на преобразование программ реализуется недостаточно. Цель статьи - изучение оценки студентов действующей подготовки к воспитательной деятельности в вузе для коррекции конструируемой проактивной подготовки специалистов социальной сферы к воспитательной деятельности. Раскрыта целесообразность конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности, в рамках которой студент, отвечая на актуальные задачи и вызовы будущего, включается во взаимодействие и преобразование себя, воспитательных практик и образовательной среды. В исследовании выявлено, что студенты, указывая на общую удовлетворенность реализуемой подготовкой к воспитательной деятельности, отмечают ее недостатки. Причем именно неудовлетворенность связана с внесением предложений по совершенствованию подготовки. Отмечено, что суждения студентов направлены на изменения во всех подсистемах проактивной подготовки: субъектно-средовой (обеспечение мотивированного взаимодействия субъектов воспитательной деятельности в вузе и на площадках практической деятельности); содержательной (усиление ее практической составляющей и обеспечение личностного развития самого студента); процессуальной (опоре на активные и интерактивные методы). Однако их реализация предполагает не столько активность самих студентов, сколько деятельность других участников образовательных отношений, создающих условия для проявления субъектности студентов. При этом само выдвижение студентами предложений - ресурс для перехода к проактивной подготовке к воспитательной деятельности. Полученные результаты исследования позволяют конкретизировать цель, содержание, методы в обеспечении субъектной позиции студента в проактивной подготовке к воспитательной деятельности. Изучение мнения студентов расширяет представление о рисках и возможностях совершенствования подготовки к воспитательной деятельности, указывает на целесообразность проактивной подготовки к воспитательной деятельности специалистов социальной сферы и необходимость обеспечения при ее реализации поэтапного развития субъектности студентов в процессе изучения, реализации, критического анализа и преобразования практической воспитательной деятельности во взаимодействии с другими субъектами. Введение на системной основе инструментов совместного размышления и действия в процессе практической подготовки позволит студентам оказывать влияние на ее реализацию и совершенствование. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | взаимодействие | |
dc.subject | воспитательная деятельность | |
dc.subject | инструменты совместного размышления | |
dc.subject | опрос студентов | |
dc.subject | проактивная подготовка | |
dc.subject | субъектность | |
dc.title | Изучение оценки студентов как этап конструирования проактивной подготовки к воспитательной деятельности | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 46-63 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
izuchenie-ocenki-studentov-kak-e.pdf | 779,05 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.