Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4237
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Батенова, Ю. В. | |
dc.contributor.author | Буслаева, М. Ю. | |
dc.contributor.author | Терещенко, М. Н. | |
dc.contributor.author | Новикова, Н. Б. | |
dc.contributor.author | Типушков, С. В. | |
dc.contributor.author | Филиппова, О. Г. | |
dc.date.accessioned | 2023-10-03T08:25:32Z | - |
dc.date.available | 2023-10-03T08:25:32Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Батенова, Ю. В. Оценка эффективности программы коммуникативно-личностного развития младших школьников в условиях научно-инновационного партнёрства школы и вуза / Ю. В. Батенова, М. Ю. Буслаева, М. Н. Терещенко [и др.] // Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 7-32. - Библиогр. : с. 24-27 (29 назв.). - : 5 табл.; 4 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1744915 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4237 | - |
dc.description.abstract | В статье представлено исследование по проблеме коммуникативно-личностного развития обучающихся в условиях научно-инновационного партнерства школы и вуза. Цель статьи - выявить, описать эффективность программы коммуникативно-личностного развития младших школьников и обосновать психолого-педагогические условия ее реализации. Выполнен анализ и обобщен опыт имеющихся на сегодняшний день программ, нацеленных на социально-коммуникативное развитие детей младшего школьного возраста. Разработана, теоретически обоснована и реализована авторская образовательная программа по коммуникативно-личностному развитию младших школьников. Раскрыт объяснительный и эвристический потенциал методологических принципов и подходов к решению данной проблемы. Обоснована педагогическая технология "Герменевтический круг", на основе которой анализируется фрагмент текста с точки зрения его целесообразности, уместности в данном контексте и коммуникативной значимости для эффективного познания сущности языка и тренировки коммуникативных действий. В ходе исследования получены результаты, свидетельствующие об эффективности программы "Культура речи и этика общения" в коммуникативно-личностном развитии младших школьников по четырем направлениям: коммуникация как кооперация; коммуникация как управление; коммуникация как интериоризация; коммуникация как взаимодействие. На основе указанных направлений выявлены и обоснованы исследуемые параметры в целостном коммуникативно-личностном развитии: уровень развития диалогичности общения, уровень развития этики общения, уровень развития продуктивности общения, уровень развития понимания другого в общении. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что достижение высокого уровня коммуникативно-личностного развития младших школьников происходит в результате реализации программы "Культура речи и этика общения" и создания необходимых и достаточных психолого-педагогических условий ее эффективности. Установлено, что у детей сформировалась коммуникативная личность, воспринимающая язык не только как культурную, этическую, но и эстетическую ценность. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | коммуникативно-личностное развитие | |
dc.subject | коммуникативные действия | |
dc.subject | коммуникативные личности | |
dc.subject | культура речи | |
dc.subject | младшие школьники | |
dc.subject | продуктивность общения | |
dc.subject | психолого-педагогические условия | |
dc.subject | социально-коммуникативный опыт | |
dc.title | Оценка эффективности программы коммуникативно-личностного развития младших школьников в условиях научно-инновационного партнёрства школы и вуза | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 4. - С. 7-32 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
ocenka-effektivnosti-programmy-k.pdf | 1,01 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.