Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4134
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМакарова, О. Б.
dc.contributor.authorИашвили, М. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:06Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:06Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМакарова, О. Б. Педагогическая интеграция и метапредметный подход в естественно-научном образовании / О. Б. Макарова, М. В. Иашвили //  Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 205-216. - Библиогр. : с. 214-216 (15 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1811-0916
dc.identifier.othersbo.1742031
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4134-
dc.description.abstractВ статье представлено исследование истории педагогической интеграции и метапредметного подхода в образовании. Взаимосвязь учебных дисциплин представляет собой сложную многоаспектную проблему и имеет свои дидактические закономерности, изучению которых посвящены фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых ХХ–ХХI вв. Проведенный системный анализ научных исследований и педагогический опыт показали, что часто эти понятия используются как синонимы. Возникшее противоречие между существующей практикой общего образования и новыми метапредметными требованиями государственных образовательных стандартов может быть разрешено созданием интегрированных дисциплин, что приведет к ликвидации многопредметности преподавания и формированию у обучающихся целостной системы общенаучных знаний. В ходе исследования выявлено различие в содержании понятий "метапредметность", "междисциплинарность", "интеграция". Метапредметы являются новой образовательной формой, выстроенной над традиционными учебными предметами. Они представляют собой новый тип учебных дисциплин, основу которых составляет мыследеятельностный тип объединения учебного материала разных предметов, а также рефлексивное отношение к основам мышления. В результате проведенных исследований в учебные планы нескольких общеобразовательных заведений нашей страны включены интегрированные элективы, а в профессиональные учебные заведения введены интегрированные учебные дисциплины. Педагогическая интеграция - это методологическая основа построения междисциплинарных учебных предметов, интегрированных или метапредметных. Задолго до внедрения в современную систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов, в которых говорилось о метапредметных результатах, а именно: в 1970–1990-е гг. были разработаны интегрированные курсы, метапредметные формы обучения, идентичные современным метапредметам. Но, к сожалению, как это часто бывает, в педагогике переоткрывают уже открытое. Метапредметность в контексте, который предлагает образовательный стандарт - это межпредметные взаимодействия плюс общеучебные умения. Междисциплинарность - это один из уровней интеграции.
dc.languagerus
dc.subjectинтегрированные учебные предметы
dc.subjectмеждисциплинарность
dc.subjectмеждисциплинарный уровень интеграции
dc.subjectметапредметность
dc.subjectметапредметы
dc.subjectпедагогическая интеграция
dc.titleПедагогическая интеграция и метапредметный подход в естественно-научном образовании
dc.title.alternativeФилософия образования. - 2020. - № 2. - С. 205-216
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskaya-integraciya-i-m.pdf200,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.