Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4130
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Андриенко, Е. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:51:05Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:51:05Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Андриенко, Е. В. Влияние мировых трендов на реализацию стратегических проектов развития российского образования / Е. В. Андриенко // Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 64-79. - Библиогр. : с. 77-79 (12 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1811-0916 | |
dc.identifier.other | sbo.1742027 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4130 | - |
dc.description.abstract | Проблемы реализации стратегических проектов развития российского образования в контексте мировых трендов актуализируются в связи со снижением качества образования в России, что фиксируется результатами PISA (2018). Несмотря на то что снижение качества образования отмечается во многих странах мира, современная государственная образовательная политика Российской Федерации нацелена на кардинальное изменение ситуации с учетом меняющихся условий. Исследование базируется на сравнительно-сопоставительном анализе российских и зарубежных образовательных феноменов с учетом мировых глобальных и социокультурных трендов. Представлены сравнительно-сопоставительные характеристики современной педагогической терминологии, обозначающей новые явления, возникшие в образовании под влиянием мировых трендов ХХI в. Раскрываются сходства и различия в российском и зарубежном образовании по всем уровням его реализации: общее образование, профессиональное образование, высшее образование, дополнительное образование. Дается критический анализ стратегических проектов развития образования в России с определением негативных условий их реализации. Анализ реализации стратегических проектов развития образования в Российской Федерации показал их низкую эффективность по отношению к целевым индикаторам. Отсутствие высоких результатов связано с относительно низким статусом образования по отношению к другим государственным проектам в РФ. При этом современное образование в России, несомненно, учитывает влияние мировых трендов и отражает все ведущие тенденции развития образования. Однако государственная образовательная политика значительно отстает от мировых эталонов, что проявляется в чрезмерной централизации образования, большом разрыве, существующим между центром и регионами (по уровню развития и результативности образования), а также недооценке образовательного опыта Советского Союза. Стратегические проекты развития российского образования не могут заменить собой системную государственную образовательную политику, направленную на устойчивое развитие всех уровней образования. Проекты реализуются ситуативно, в интересах меньшинства (инклюзивное образование, одаренные дети и т.д.), они не влияют на повышение качества образования для большинства его субъектов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | мировые тренды | |
dc.subject | педагогическая терминология | |
dc.subject | причины снижения качества образования | |
dc.subject | развитие образования | |
dc.subject | сравнительно-сопоставительный анализ | |
dc.subject | стратегические проекты | |
dc.subject | уровни образования | |
dc.title | Влияние мировых трендов на реализацию стратегических проектов развития российского образования | |
dc.title.alternative | Философия образования. - 2020. - № 2. - С. 64-79 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
vliyanie-mirovyh-trendov-na-real.pdf | 269,02 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.