Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4124
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМироненкова, Н. Н.
dc.contributor.authorАбакумова, И. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:02Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:02Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationМироненкова, Н. Н. Рефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора / Н. Н. Мироненкова, И. В. Абакумова //  Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 82-106. - Библиогр. : с. 95-100 (68 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741983
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4124-
dc.description.abstractВ статье представлена проблема формирования ценностно-смысловой сферы учащихся посредством ситуаций смыслового выбора как первого момента смыслообразования и применения соответствующих психологических технологий. Цель статьи - выявить особенности применения рефрейминга как технологии инициации смыслового выбора учащихся с целью повышения внутренней мотивации и развития их ценностно-смысловой сферы. Исследование выстраивалось авторами в контексте смыслоцентрированного и психосемантического подходов. Для реализации поставленной цели авторы применили методы контент-анализа, системного, сравнительно-сопоставительного, терминологического анализа, обобщения и систематизации. Обоснована необходимость применения технологии рефрейминга в рамках учебного процесса. Выявлены основные виды рефрейминга, которые возможно реализовать в контексте смыслоцентрированного подхода в обучении: рефрейминг смысла, рефрейминг контекста. Обобщаются необходимые условия реализации технологии рефрейминга, влияющие на инициирование смыслов учащегося. К данным условиям авторы относят направленность на сенсорную систему обучающегося, опору на субъективный опыт учащегося, использование коммуникации (вербальной и невербальной), устремленность в будущее. Авторами выделяются влияющие на инициирование смыслов учащегося убеждающие приемы и техники, включая лингвистические конструкты. В заключении подчеркивается потенциал технологии рефрейминга в образовательном процессе как технологии психолого-педагогической поддержки и технологии, направленной на повышение внутренней мотивации учащихся.
dc.languagerus
dc.subjectаффирмации
dc.subjectметафоры
dc.subjectрефрейминг
dc.subjectрефрейминг контекста
dc.subjectрефрейминг смысла
dc.subjectсенсорные системы
dc.subjectшестишаговые модели
dc.titleРефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 82-106
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
refreyming-kak-didakticheskaya-t.pdf809,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.