Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4124
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мироненкова, Н. Н. | |
dc.contributor.author | Абакумова, И. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:51:02Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:51:02Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Мироненкова, Н. Н. Рефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора / Н. Н. Мироненкова, И. В. Абакумова // Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 82-106. - Библиогр. : с. 95-100 (68 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741983 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4124 | - |
dc.description.abstract | В статье представлена проблема формирования ценностно-смысловой сферы учащихся посредством ситуаций смыслового выбора как первого момента смыслообразования и применения соответствующих психологических технологий. Цель статьи - выявить особенности применения рефрейминга как технологии инициации смыслового выбора учащихся с целью повышения внутренней мотивации и развития их ценностно-смысловой сферы. Исследование выстраивалось авторами в контексте смыслоцентрированного и психосемантического подходов. Для реализации поставленной цели авторы применили методы контент-анализа, системного, сравнительно-сопоставительного, терминологического анализа, обобщения и систематизации. Обоснована необходимость применения технологии рефрейминга в рамках учебного процесса. Выявлены основные виды рефрейминга, которые возможно реализовать в контексте смыслоцентрированного подхода в обучении: рефрейминг смысла, рефрейминг контекста. Обобщаются необходимые условия реализации технологии рефрейминга, влияющие на инициирование смыслов учащегося. К данным условиям авторы относят направленность на сенсорную систему обучающегося, опору на субъективный опыт учащегося, использование коммуникации (вербальной и невербальной), устремленность в будущее. Авторами выделяются влияющие на инициирование смыслов учащегося убеждающие приемы и техники, включая лингвистические конструкты. В заключении подчеркивается потенциал технологии рефрейминга в образовательном процессе как технологии психолого-педагогической поддержки и технологии, направленной на повышение внутренней мотивации учащихся. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | аффирмации | |
dc.subject | метафоры | |
dc.subject | рефрейминг | |
dc.subject | рефрейминг контекста | |
dc.subject | рефрейминг смысла | |
dc.subject | сенсорные системы | |
dc.subject | шестишаговые модели | |
dc.title | Рефрейминг как дидактическая технология инициации смыслового выбора | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 3. - С. 82-106 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
refreyming-kak-didakticheskaya-t.pdf | 809,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.