Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4118
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПискун. О. Ю.
dc.contributor.authorБаскина, И. С.
dc.contributor.authorПетроченко, В. А.
dc.contributor.authorШтатных, Е. Д.
dc.contributor.authorАгавелян, Р. О.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:51:00Z-
dc.date.available2021-11-30T03:51:00Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationПискун. О. Ю. Билингвистическое пространство образования как ресурс развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха / О. Ю. Пискун, И. С. Баскина, В. А. Петроченко [и др.] //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 172-196. - Библиогр. : с. 190-192 (18 назв.). -  : 1 табл.. 3 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741977
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4118-
dc.description.abstractВ статье раскрывается актуальная проблема билингвизма глухих в образовательном процессе в контексте развития творческих способностей и социально-психологической адаптации. Цель исследования состоит в изучении и определении ресурса развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха. В результате исследования авторы выявили особенности развития творческих способностей у детей с нарушением слуха: замедленный темп формирования словесной речи, сюжетно-ролевой игры, развития речи и абстрактного мышления; особенности социально-психологической адаптации - уровень социальной адаптации у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно сформирован, высокий уровень родительской депривации, тревожности, связанный с тем, что родители проводят мало времени с детьми. Дети в некоторых случаях лишены конструктивного взаимодействия с родителями. Подчеркивается, что ресурсом развития и социализации детей с нарушением слуха может стать "билингвистическое образовательное пространство" в виде центра развития и психолого-педагогической поддержки семей с детьми с нарушениями слуха компетентными специалистами (в том числе людьми с инвалидностью), владеющими русским жестовым языком и мотивированными на общение с глухими, для последующей успешной интеграции и социализации в общество. Результаты позволили сделать вывод, что в личностно-ориентированной парадигме создания билингвистического образовательного пространства для организации творческого обучения детей с нарушением слуха и их социально-психологической адаптации ведущим фактором выступает билингвистический подход при создании доступного образовательного социально-психологического пространства центра психолого-педагогической поддержки семей с учетом ориентированности компетентных специалистов на конструктивное взаимодействие с детьми с нарушением слуха.
dc.languagerus
dc.subjectбилингвизм
dc.subjectбилингвистическое образовательное пространство
dc.subjectдети с нарушением слуха
dc.subjectкоммуникация
dc.subjectличностно-ориентированная парадигма
dc.subjectмотивация
dc.subjectпрофессиональная компетентность
dc.subjectразвитие творческих способностей
dc.subjectрусский жестовый язык
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.titleБилингвистическое пространство образования как ресурс развития творческих способностей и социально-психологической адаптации детей с нарушением слуха
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 172-196
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
bilingvisticheskoe-prostranstvo-.pdf806,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.