Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4114
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Черных, С. И. | |
dc.contributor.author | Аллахам, Я. С. | |
dc.contributor.author | Паршиков, В. И. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:59Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:59Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Черных, С. И. Образование как деструктор социального порядка / С. И. Черных, Я. С. Аллахам, В. И. Паршиков // Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 81-101. - Библиогр. : с. 96-98 (20 назв.). - : 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1741973 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4114 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема взаимозависимости состояния и процессов изменения социального порядка от состояния и процессов изменения социальных институтов, призванных гарантировать его стабильность. В качестве одного из таких институтов рассматривается система образования, которая в своем традиционном состоянии активно выполняла охранную функцию, выступая гарантом стабильности социального порядка. В условиях наступления четвертой промышленной революции содержание и форма образовательных практик и всего образовательного пространства изменились настолько, что образование как социальный институт утрачивает прерогативу охраны и гаранта стабильности социального порядка. Цель статьи - на основе историко-философской классификации концептов социального порядка определить основные субстраты, лежащие в его основе, показать, какие турбулентные явления в образовании в наибольшей мере деформируют эти субстраты и тем самым дисквалифицируют образование в его функции гаранта стабильности как социального порядка, так и общества в целом. Исследование взаимодействий социального порядка показало, что турбулентные явления, происходящие в социальных институтах общества, могут радикально влиять на стабильность социального порядка. Это, в свою очередь, усиливает турбулентные явления в обществе в целом. Российская специфика этих взаимосвязанных процессов определяется тем, что образование, инициированное в перемене вектора развития рыночной экономикой, опере-жает по темпам факторные изменения, происходящие в праве, культуре и науке. Это делает образование основным деструктором социального порядка и накладывает на этот социальный институт большую (по отношению к другим сферам) ответственность не только за стабилизацию социального порядка, но и за сохранение национальной идентичности в целом. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | образовательное неравенство | |
dc.subject | социальный порядок | |
dc.subject | стабильность | |
dc.subject | субъектность образовательного пространства | |
dc.subject | турбулентность | |
dc.subject | фиктивизация образования | |
dc.title | Образование как деструктор социального порядка | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 81-101 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
obrazovanie-kak-destruktor-socia.pdf | 778,24 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.