Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4114
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧерных, С. И.
dc.contributor.authorАллахам, Я. С.
dc.contributor.authorПаршиков, В. И.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:59Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationЧерных, С. И. Образование как деструктор социального порядка / С. И. Черных, Я. С. Аллахам, В. И. Паршиков //  Science for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 81-101. - Библиогр. : с. 96-98 (20 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741973
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4114-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема взаимозависимости состояния и процессов изменения социального порядка от состояния и процессов изменения социальных институтов, призванных гарантировать его стабильность. В качестве одного из таких институтов рассматривается система образования, которая в своем традиционном состоянии активно выполняла охранную функцию, выступая гарантом стабильности социального порядка. В условиях наступления четвертой промышленной революции содержание и форма образовательных практик и всего образовательного пространства изменились настолько, что образование как социальный институт утрачивает прерогативу охраны и гаранта стабильности социального порядка. Цель статьи - на основе историко-философской классификации концептов социального порядка определить основные субстраты, лежащие в его основе, показать, какие турбулентные явления в образовании в наибольшей мере деформируют эти субстраты и тем самым дисквалифицируют образование в его функции гаранта стабильности как социального порядка, так и общества в целом. Исследование взаимодействий социального порядка показало, что турбулентные явления, происходящие в социальных институтах общества, могут радикально влиять на стабильность социального порядка. Это, в свою очередь, усиливает турбулентные явления в обществе в целом. Российская специфика этих взаимосвязанных процессов определяется тем, что образование, инициированное в перемене вектора развития рыночной экономикой, опере-жает по темпам факторные изменения, происходящие в праве, культуре и науке. Это делает образование основным деструктором социального порядка и накладывает на этот социальный институт большую (по отношению к другим сферам) ответственность не только за стабилизацию социального порядка, но и за сохранение национальной идентичности в целом.
dc.languagerus
dc.subjectобразовательное неравенство
dc.subjectсоциальный порядок
dc.subjectстабильность
dc.subjectсубъектность образовательного пространства
dc.subjectтурбулентность
dc.subjectфиктивизация образования
dc.titleОбразование как деструктор социального порядка
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 2. - С. 81-101
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
obrazovanie-kak-destruktor-socia.pdf778,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.