Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4053
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВалькова, Н. Ю.
dc.contributor.authorКомаровская, Е. В.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:40Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:40Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationВалькова, Н. Ю. Особенности вегетативного обеспечения успешности обучения в зависимости от системы ее оценивания / Н. Ю. Валькова, Е. В. Комаровская //  Science for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 40-54. - Библиогр. : с. 48-50 (32 назв.). -  : 2 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1738401
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4053-
dc.description.abstractУспешность обучения является критерием адаптации к образовательной среде и зависит от индивидуально-типологических характеристик вегетативного обеспечения деятельности. Разные системы оценивания успешности характеризуют различные аспекты обучаемости. Цель настоящего исследования - выявить особенности вегетативного обеспечения успешности обучения при использовании традиционной системы оценивания и метода парных сравнений у школьников. Авторами выявлено, что успешность обучения, независимо от системы ее оценивания, более тесно связана с функциональным состоянием надсегментарных механизмов вегетативной регуляции, осуществляющих интегративные функции, необходимые для активной деятельности, чем сегментарных, обеспечивающих автоматизированную деятельность в состоянии относительного покоя. Успешность обучения, оцененная методом парных сравнений, в отличие от оцененной по традиционной системе, зависит от выраженности симпатикотонии (характеристики сегментарного уровня). Для школьников со средними значениями симпатикотонии характерна успешность обучения существенно ниже средней. Успешность обучения выше средней определяется при минимальной или при максимальной выраженности симпатикотонии в зависимости от дисциплины. Мы полагаем, что оценивание методом парных сравнений сопровождается включением в оценку не только успешности усвоения, но и физиологической цены этой успешности. Это выражается наличием взаимосвязей успешности обучения и выраженности симпатикотонии, имеющей наиболее явные внешние проявления напряжения или волнения. Особенностью вегетативного обеспечения успешности обучения при использовании методапарных сравнений является зависимость успешности от функционального состояния сегментарных механизмов вегетативной регуляции, наибольшее влияние оказывает выраженность симпатикотонии.
dc.languagerus
dc.subjectвегетативная регуляция
dc.subjectметоды парных сравнений
dc.subjectнадсегментарный уровень вегетативной регуляции
dc.subjectсегментарный уровень вегетативной регуляции
dc.subjectсимпатикотония
dc.subjectуспешность обучения
dc.subjectшкольники
dc.titleОсобенности вегетативного обеспечения успешности обучения в зависимости от системы ее оценивания
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 6. - С. 40-54
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-vegetativnogo-obespe.pdf778,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.