Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4010
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorИщенко, А. В.
dc.contributor.authorСоветова, М. П.
dc.contributor.authorМитина, Е. Г.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationИщенко, А. В. Оценка готовности потенциальных посетителей российских ботанических садов к участию в образовательном взаимодействии : А. В. Ищенко, М. П. Советова, Е. Г. Митина //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 161-177. - Библиогр. : с. 171-173 (23 назв.). -  : 8 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736290
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4010-
dc.description.abstractСтепень эффективности взаимодействия образования и науки определяется не только качеством используемого учебного материала, но и особенностями его восприятия потенциальными участниками образовательного взаимодействия. Статья посвящена исследованию основообразующего компонента мотивации обучающихся (их готовности к обучению) в условиях особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и других природных объектов. Цель статьи - оценка готовности потенциальных посетителей российских ботанических садов к участию в образовательном процессе, специально организованном в данном виде ООПТ. Методологическим основанием исследования является анализ и обобщение данных отечественных и зарубежных исследований по вопросам организации образовательной работы в условиях ООПТ, пропаганды идей устойчивого развития и трансляции естественно-научных знаний средствами образовательной среды, мотивационно-поведенческого компонента образовательного туризма. Сбор данных исследования был организован на базе приложения GoogleForms. Для оценки результатов использовались статистический критерий Рональда Фишера, а также графический метод в приложении Microsoft Office Exсel. Основные результаты заключаются в определении степени готовности и особенностей мотивации потенциальных посетителей российских ботанических садов к участию в соответствующем образовательном взаимодействии. В статье обобщаются данные для повышения эффективности исследуемого процесса: имеющийся опыт взаимодействия с ботаническими садами, потребности и интересы во взаимодействии с ботаническими садами внутри разных возрастных групп. Делаются выводы о том, что высокий, но не наибольший процент респондентов преследует образовательную цель в посещении ботанических садов. В центре интересов всех возрастных групп до 55 лет находятся интегративные программы, сочетающие в себе образовательное, творческое и развлекательное направления. При этом лица старше 55 лет предпочитают преимущественно образовательные программы, нацеленные на получение естественнонаучных знаний и освоение соответствующих способов деятельности. В тоже время абсолютное большинство респондентов считают, что не имеют опыта участия в образовательных мероприятиях исследуемых ООПТ. В целом полученные данные свидетельствует о наличии готовности к образовательному взаимодействию среди потенциальных посетителей российских ботанических садов, однако требуется проявить особое внимание к его организации в соответствии с возрастными особенностями участников.
dc.languagerus
dc.subjectботанические сады
dc.subjectестественнонаучное образование
dc.subjectинтегративные программы
dc.subjectобразовательная среда
dc.subjectобразовательные программы
dc.subjectобразовательный туризм
dc.subjectособо охраняемые природные территории
dc.subjectустойчивое развитие
dc.titleОценка готовности потенциальных посетителей российских ботанических садов к участию в образовательном взаимодействии : А. В. Ищенко, М. П. Советова, Е. Г. Митина
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 161-177
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenka-gotovnosti-potencialnyh-p.pdf936,28 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.