Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4008
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСкорова. Л. В.
dc.contributor.authorКыштымова. И. М.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСкорова. Л. В. Педагогическая медиапсихология : методологическое обоснование интеграционной модели / Л. В. Скорова, И. М. Кыштымова //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 120-140. - Библиогр. : с. 133-136 (42 назв.). -  : 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736288
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4008-
dc.description.abstractВ статье представлена модель педагогической медиапсихологиикак раздела психологии образования, предметом которой являются процессы развития, обучения и воспитания личности в условиях медиаопосредствования. Проблема исследования определена противоречием между новыми задачами педагогической психологии, связанными с превращением современного образовательного пространства в медиапространство, и отсутствием комплексного подхода к их решению. Цель исследования - обоснование новой дисциплинарной области, определение ее проблематики, описание объектов и основных методологических установок. Для аргументации суждений использованы теоретический анализ научных работ и метод моделирования. Показано, что образовательное медиапространство как объект психологии обладает специфичностью, требующей для своего научного исследования системного взаимосодействия разных дисциплинарных, методологических и инструментальных подходов. На дисциплинарном уровне исследование проблем педагогической медиапсихологии предполагает интеграцию базовых представлений педагогической психологии и медиапсихологии как современного направления социальной психологии. На междисциплинарном - интеграцию подходов и методов психологии, философии, лингвистики, теории текста, социологии и культурологии, без которых невозможен психологический анализ медиатекста как медиатора образовательных процессов. Показана необходимость внутридисциплинарной парадигмальной интеграции традиционной для педагогической психологии теории деятельности с положениями психологии дискурса, психосемиотики, нарративной психологии и психоанализа; интеграции объяснительного и понимающего подхода к анализу объекта исследования; количественных и качественных методов исследования. Педагогическая медиапсихология как самостоятельная область психологии образования презентована в виде интеграционной модели, в которой обозначены ее объекты и содержательно согласующиеся парадигмальные и дисциплинарные подходы.
dc.languagerus
dc.subjectинтеграционные модели
dc.subjectмедиакомпетентность
dc.subjectмедиапространство
dc.subjectмедиапсихология
dc.subjectмедиатексты
dc.subjectпедагогическая психология
dc.subjectсубъекты образования
dc.titleПедагогическая медиапсихология : методологическое обоснование интеграционной модели
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 120-140
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
pedagogicheskaya-mediapsihologiy.pdf1,1 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.