Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4008
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Скорова. Л. В. | |
dc.contributor.author | Кыштымова. И. М. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:30Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:30Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Скорова. Л. В. Педагогическая медиапсихология : методологическое обоснование интеграционной модели / Л. В. Скорова, И. М. Кыштымова // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 120-140. - Библиогр. : с. 133-136 (42 назв.). - : 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736288 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4008 | - |
dc.description.abstract | В статье представлена модель педагогической медиапсихологиикак раздела психологии образования, предметом которой являются процессы развития, обучения и воспитания личности в условиях медиаопосредствования. Проблема исследования определена противоречием между новыми задачами педагогической психологии, связанными с превращением современного образовательного пространства в медиапространство, и отсутствием комплексного подхода к их решению. Цель исследования - обоснование новой дисциплинарной области, определение ее проблематики, описание объектов и основных методологических установок. Для аргументации суждений использованы теоретический анализ научных работ и метод моделирования. Показано, что образовательное медиапространство как объект психологии обладает специфичностью, требующей для своего научного исследования системного взаимосодействия разных дисциплинарных, методологических и инструментальных подходов. На дисциплинарном уровне исследование проблем педагогической медиапсихологии предполагает интеграцию базовых представлений педагогической психологии и медиапсихологии как современного направления социальной психологии. На междисциплинарном - интеграцию подходов и методов психологии, философии, лингвистики, теории текста, социологии и культурологии, без которых невозможен психологический анализ медиатекста как медиатора образовательных процессов. Показана необходимость внутридисциплинарной парадигмальной интеграции традиционной для педагогической психологии теории деятельности с положениями психологии дискурса, психосемиотики, нарративной психологии и психоанализа; интеграции объяснительного и понимающего подхода к анализу объекта исследования; количественных и качественных методов исследования. Педагогическая медиапсихология как самостоятельная область психологии образования презентована в виде интеграционной модели, в которой обозначены ее объекты и содержательно согласующиеся парадигмальные и дисциплинарные подходы. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | интеграционные модели | |
dc.subject | медиакомпетентность | |
dc.subject | медиапространство | |
dc.subject | медиапсихология | |
dc.subject | медиатексты | |
dc.subject | педагогическая психология | |
dc.subject | субъекты образования | |
dc.title | Педагогическая медиапсихология : методологическое обоснование интеграционной модели | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 120-140 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
pedagogicheskaya-mediapsihologiy.pdf | 1,1 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.