Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПерикова, Е. И.
dc.contributor.authorБызова, В. М.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:29Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationПерикова, Е. И. Метапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции / Е. И. Перикова, В. М. Бызова //  Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118. - Библиогр. : с. 113-115 (25 назв.). -  : 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-676
dc.identifier.othersbo.1736287
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007-
dc.description.abstractВлияние процессов метапознания и саморегуляции учащихся на академическую успеваемость и обучение в целом показано многими авторами, однако в научной литературе до сих пор встречается противоречивое представление о связи этих процессов. Данное исследование направлено на выявление взаимосвязи метапознания и психической саморегуляции на примере учебной деятельности студентов, а также сравнение выраженности компонентов метакогнитивной включенности у студентов с разным уровнем психической саморегуляции. Результаты исследования показали широкий спектр взаимосвязей показателей психической саморегуляции с метакогнитивными, когнитивными, мотивационно-эмоциональными компонентами. Саморегуляция в первую очередь связана с метакогнитивными процессами контроля и регуляции познания, а также управления познанием. Знание общих и индивидуальных закономерностей, когнитивных способностей и стратегий познания в меньшей степени включены в процесс саморегуляции. Однако результаты факторного и регрессионного анализа демонстрируют отсутствие прямой связи между саморегуляцией и компонентами мета-познания. Дисперсионный анализ подтвердил, что лица с низким уровнем саморегуляции значимо отличаются низкой выраженностью метакогнитивных и мотивационно-эмоциональных компонентов. Результаты исследования демонстрируют системный характер связи психической саморегуляции с метакогнитивной сферой личности, а также когнитивными и мотивационно-эмоциональными компонентами.
dc.languagerus
dc.subjectметакогнитивное регулирование
dc.subjectметакогнитивные знания
dc.subjectметапознание
dc.subjectпсихическая саморегуляция
dc.subjectрефлексия
dc.subjectсамоорганизация
dc.subjectучебная деятельность
dc.subjectэмоциональный интеллект
dc.titleМетапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metapoznanie-uchebnoy-deyatelnos.pdf823,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.