Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перикова, Е. И. | |
dc.contributor.author | Бызова, В. М. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:29Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Перикова, Е. И. Метапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции / Е. И. Перикова, В. М. Бызова // Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118. - Библиогр. : с. 113-115 (25 назв.). - : 3 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-676 | |
dc.identifier.other | sbo.1736287 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4007 | - |
dc.description.abstract | Влияние процессов метапознания и саморегуляции учащихся на академическую успеваемость и обучение в целом показано многими авторами, однако в научной литературе до сих пор встречается противоречивое представление о связи этих процессов. Данное исследование направлено на выявление взаимосвязи метапознания и психической саморегуляции на примере учебной деятельности студентов, а также сравнение выраженности компонентов метакогнитивной включенности у студентов с разным уровнем психической саморегуляции. Результаты исследования показали широкий спектр взаимосвязей показателей психической саморегуляции с метакогнитивными, когнитивными, мотивационно-эмоциональными компонентами. Саморегуляция в первую очередь связана с метакогнитивными процессами контроля и регуляции познания, а также управления познанием. Знание общих и индивидуальных закономерностей, когнитивных способностей и стратегий познания в меньшей степени включены в процесс саморегуляции. Однако результаты факторного и регрессионного анализа демонстрируют отсутствие прямой связи между саморегуляцией и компонентами мета-познания. Дисперсионный анализ подтвердил, что лица с низким уровнем саморегуляции значимо отличаются низкой выраженностью метакогнитивных и мотивационно-эмоциональных компонентов. Результаты исследования демонстрируют системный характер связи психической саморегуляции с метакогнитивной сферой личности, а также когнитивными и мотивационно-эмоциональными компонентами. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | метакогнитивное регулирование | |
dc.subject | метакогнитивные знания | |
dc.subject | метапознание | |
dc.subject | психическая саморегуляция | |
dc.subject | рефлексия | |
dc.subject | самоорганизация | |
dc.subject | учебная деятельность | |
dc.subject | эмоциональный интеллект | |
dc.title | Метапознание учебной деятельности студентов с разным уровнем психической саморегуляции | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 5. - С. 104-118 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
metapoznanie-uchebnoy-deyatelnos.pdf | 823,33 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.