Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3991
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБуянова, Г. В.
dc.contributor.authorГитман, Е. К.
dc.contributor.authorПопова. Т. В.
dc.contributor.authorДолматова. Н. С.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:26Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:26Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationБуянова, Г. В. Профессионализация личности студента в период обучения в вузе : этапы развития профессиональной направленности / Г. В. Буянова, Е. К. Гитман, Т. В. Попова, Н. С. Долматова //  Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 44-60. - Библиогр. : с. 55-56 (22 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736271
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3991-
dc.description.abstractВ статье представлен анализ проблемы профессионального становления личности студента в период вузовской подготовки. Целью статьи является выявление этапов развития профессиональной направленности в совокупности ее структурных компонентов и их соотнесение со стадиями профессионализации личности студента в период обучения в вузе. В ходе исследования авторы обобщили точки зрения отечественных и зарубежных ученых на предмет понимания сути и роли профессиональной направленности в процессе профессионализации личности; выделили основные структурные компоненты профессиональной направленности (ценностный, мотивационный, когнитивно-рефлексивный); выявили этапы (уровни) развития профессиональной направленности и стадии формирования ее структурных компонентов; проанализировали, с психологической и педагогической точек зрения, стадии профессионального становления в период вузовской подготовки. Результатом исследования является разработка и обоснование алгоритма поэтапного развития профессиональной направленности в период обучения в вузе. Каждый уровень развития профессиональной направленности раскрывается через соответствующие этапы формирования ее структурных компонентови соотносится с определенной стадией профессионального становления личности студента, курсом. Описание этапов дополнено общими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса. Выявлено, что развитие профессиональной направленности у студентов - это закономерный и многоуровневый процесс, включающий в себя формирование ценностного, мотивационного и когнитивно-рефлексивного компонентов, которые, в свою очередь, также имеют свою логику развития. Эффективность профессионализации личности студента на каждой стадии профессионального становления в период вузовской подготовки обеспечивается соблюдением последовательности этапов развития профессиональной направленности в совокупности ее структурных компонентов.
dc.languagerus
dc.subjectкогнитивно-рефлексивный компонент
dc.subjectмотивационный компонент
dc.subjectпрофессионализация
dc.subjectпрофессиональная направленность
dc.subjectстадии профессионального становления
dc.subjectструктура профессиональной направленности
dc.subjectценностный компонент
dc.subjectэтапы развития профессиональной направленности
dc.titleПрофессионализация личности студента в период обучения в вузе : этапы развития профессиональной направленности
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 44-60
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
professionalizaciya-lichnosti-st.pdf854,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.