Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3991
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Буянова, Г. В. | |
dc.contributor.author | Гитман, Е. К. | |
dc.contributor.author | Попова. Т. В. | |
dc.contributor.author | Долматова. Н. С. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:26Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:26Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Буянова, Г. В. Профессионализация личности студента в период обучения в вузе : этапы развития профессиональной направленности / Г. В. Буянова, Е. К. Гитман, Т. В. Попова, Н. С. Долматова // Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 44-60. - Библиогр. : с. 55-56 (22 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736271 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3991 | - |
dc.description.abstract | В статье представлен анализ проблемы профессионального становления личности студента в период вузовской подготовки. Целью статьи является выявление этапов развития профессиональной направленности в совокупности ее структурных компонентов и их соотнесение со стадиями профессионализации личности студента в период обучения в вузе. В ходе исследования авторы обобщили точки зрения отечественных и зарубежных ученых на предмет понимания сути и роли профессиональной направленности в процессе профессионализации личности; выделили основные структурные компоненты профессиональной направленности (ценностный, мотивационный, когнитивно-рефлексивный); выявили этапы (уровни) развития профессиональной направленности и стадии формирования ее структурных компонентов; проанализировали, с психологической и педагогической точек зрения, стадии профессионального становления в период вузовской подготовки. Результатом исследования является разработка и обоснование алгоритма поэтапного развития профессиональной направленности в период обучения в вузе. Каждый уровень развития профессиональной направленности раскрывается через соответствующие этапы формирования ее структурных компонентови соотносится с определенной стадией профессионального становления личности студента, курсом. Описание этапов дополнено общими рекомендациями по организации учебно-воспитательного процесса. Выявлено, что развитие профессиональной направленности у студентов - это закономерный и многоуровневый процесс, включающий в себя формирование ценностного, мотивационного и когнитивно-рефлексивного компонентов, которые, в свою очередь, также имеют свою логику развития. Эффективность профессионализации личности студента на каждой стадии профессионального становления в период вузовской подготовки обеспечивается соблюдением последовательности этапов развития профессиональной направленности в совокупности ее структурных компонентов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | когнитивно-рефлексивный компонент | |
dc.subject | мотивационный компонент | |
dc.subject | профессионализация | |
dc.subject | профессиональная направленность | |
dc.subject | стадии профессионального становления | |
dc.subject | структура профессиональной направленности | |
dc.subject | ценностный компонент | |
dc.subject | этапы развития профессиональной направленности | |
dc.title | Профессионализация личности студента в период обучения в вузе : этапы развития профессиональной направленности | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 44-60 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
professionalizaciya-lichnosti-st.pdf | 854,61 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.