Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3979
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРыльская, Е. А.
dc.contributor.authorМошкина, Л. Д.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:23Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:23Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationРыльская, Е. А. Гендерные особенности структуры интегральной индивидуальности студентов / Е. А. Рыльская, Л. Д. Мошкина //  Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 45-64. - Библиогр. : с. 60-61 (19 назв.). -  : 1 табл., 6 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1736109
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3979-
dc.description.abstractЭффективная реализация индивидуального подхода к обучению в вузе не возможна без учета гендерных особенностей субъектов учебной деятельности. Статья посвящается исследованию структуры индивидуальности студентов как системы, обусловленной их биологическим полом. Цель исследования – выявление гендерных особенностей структуры интегральной индивидуальности на примере студентов, обучающихся в высшем учебном заведении. Основные результаты заключаются в выявлении гендерных различий, позволяющих характеризовать юношей как эмоционально устойчивых, интравертированных, склонных подчиняться логике, раздражительных, агрессивных, несдержанных, стремящихся к доминированию, независимых, властных и уверенных в себе, а девушек как общительных, направленных на взаимодействие с внешним миром, на расширение социальных контактов, эмоционально неустойчивых, впечатлительных, тревожных, активных, импульсивных, практичных, проницательных и осторожных. Подчеркивается, что значимые различия касаются ограниченного числа исследуемых переменных (34%), а в структуре интегральной индивидуальности девушек и юношей имеются не только различия, но и сходства. Отмечается, что проявления сходства наиболее выражены в свойствах нейро-психодинамического уровня индивидуальности, а различия – в свойствах личностного и социально-психологического уровней. В заключении делаются выводы о том, что биологический пол является опосредствующим звеном в структуре интегральной индивидуальности, определяя ее гендерное своеобразие. Вместе с тем, авторами отмечается, что в психологических особенностях обследованных юношей и девушек преобладают черты сходства, что поддерживает концепцию гендерного равенства как основания для успешного профессионального становления.
dc.languagerus
dc.subjectбиологический пол
dc.subjectгендерное своеобразие
dc.subjectконцепция гендерного равенства
dc.subjectличностные свойства
dc.subjectнейродинамические свойства
dc.subjectпсиходинамические свойства
dc.subjectсоциально-психологические свойства
dc.subjectструктура интегральной индивидуальности
dc.subjectтеория интегральной индивидуальности
dc.titleГендерные особенности структуры интегральной индивидуальности студентов
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 45-64
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
gendernye-osobennosti-struktury-.pdf1,06 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.