Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3979
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Рыльская, Е. А. | |
dc.contributor.author | Мошкина, Л. Д. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:23Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:23Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Рыльская, Е. А. Гендерные особенности структуры интегральной индивидуальности студентов / Е. А. Рыльская, Л. Д. Мошкина // Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 45-64. - Библиогр. : с. 60-61 (19 назв.). - : 1 табл., 6 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736109 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3979 | - |
dc.description.abstract | Эффективная реализация индивидуального подхода к обучению в вузе не возможна без учета гендерных особенностей субъектов учебной деятельности. Статья посвящается исследованию структуры индивидуальности студентов как системы, обусловленной их биологическим полом. Цель исследования – выявление гендерных особенностей структуры интегральной индивидуальности на примере студентов, обучающихся в высшем учебном заведении. Основные результаты заключаются в выявлении гендерных различий, позволяющих характеризовать юношей как эмоционально устойчивых, интравертированных, склонных подчиняться логике, раздражительных, агрессивных, несдержанных, стремящихся к доминированию, независимых, властных и уверенных в себе, а девушек как общительных, направленных на взаимодействие с внешним миром, на расширение социальных контактов, эмоционально неустойчивых, впечатлительных, тревожных, активных, импульсивных, практичных, проницательных и осторожных. Подчеркивается, что значимые различия касаются ограниченного числа исследуемых переменных (34%), а в структуре интегральной индивидуальности девушек и юношей имеются не только различия, но и сходства. Отмечается, что проявления сходства наиболее выражены в свойствах нейро-психодинамического уровня индивидуальности, а различия – в свойствах личностного и социально-психологического уровней. В заключении делаются выводы о том, что биологический пол является опосредствующим звеном в структуре интегральной индивидуальности, определяя ее гендерное своеобразие. Вместе с тем, авторами отмечается, что в психологических особенностях обследованных юношей и девушек преобладают черты сходства, что поддерживает концепцию гендерного равенства как основания для успешного профессионального становления. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | биологический пол | |
dc.subject | гендерное своеобразие | |
dc.subject | концепция гендерного равенства | |
dc.subject | личностные свойства | |
dc.subject | нейродинамические свойства | |
dc.subject | психодинамические свойства | |
dc.subject | социально-психологические свойства | |
dc.subject | структура интегральной индивидуальности | |
dc.subject | теория интегральной индивидуальности | |
dc.title | Гендерные особенности структуры интегральной индивидуальности студентов | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 3. - С. 45-64 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
gendernye-osobennosti-struktury-.pdf | 1,06 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.