Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3962
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorШило, Н. Г.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:45Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:45Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationШило, Н. Г. Системно-методологическая направленность деятельности учителя в процессе обучения / Шило Надежда Григорьевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2021. - № 1. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв. ). -  : 1 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1736080
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3962-
dc.description.abstractВ статье показана актуализация и необходимость внедрения системно-методологической (конструктивной) направленности деятельности учителя в процессе обучения. Эта деятельность обеспечивает структурную целостность и функциональную организованность трех видов деятельности учителя: общенаучной, собственно-предметной и учебно-дидактической. Цель статьи - раскрыть сущность системно-методологической направленности деятельности учителя с позиции технологических основ: средств и методов, определяющих существование и реализацию деятельности. Методологические основы исследования предстают в двух направлениях: аналитико-рефлексивном и проектно-конструктивном. При первом направлении использовались идеи фундаментальных теорий познания и логики; мышления и рефлексии. При втором - исходные положения конструктивной и системно-структурной методологии реализации научно-исследовательской деятельности. Использовались методы и средства системной стратегии мыслительной и практической деятельности. Исходя из системно-структурного представления о деятельности, выявлена и обоснована основная "структурная единица" существования деятельности - это система средств, с помощью которых осуществляется деятельность. Представлены содержание и структура системы специальных системно-структурных средств, которые являются системнообразующим, порождающим фактором системно-методологической деятельности учителя в процессе обучения. В заключение делаются выводы об особенностях системно-методологической направленности деятельности учителя в процессе обучения. Формирование и дальнейшая реализация этой деятельности позволит улучшить качество работы учителя в процессе обучения, оптимизировав процесс обучения, а также повысить уровень обучения и образования.
dc.languagerus
dc.subjectкачество работы учителя
dc.subjectконструктивные связи
dc.subjectприменение рациональных способов
dc.subjectсистемно-методологическая деятельность
dc.subjectсистемно-структурные средства
dc.subjectфункциональная организованность
dc.titleСистемно-методологическая направленность деятельности учителя в процессе обучения
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2021. - № 1. - С. 16-25
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sistemno-metodologicheskaya-napr.pdf365,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.