Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3914
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЯковлева, И. В.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:33Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:33Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЯковлева, И. В.  (кандидат философских наук; доцент; научный сотрудник)Патриотизм, гражданственность, достоинство как аксиологические основы института образования / И. В. Яковлева //  Философия образования. - 2019. - № 1. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 55-57 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1811-0916
dc.identifier.othersbo.1730636
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3914-
dc.description.abstractСовременное представление о достоинстве как основании антропологической аксиологии и образовательной стратегии основано на постоянной актуализации духовного совершенствования личности, включающего в себя патриотизм и гражданственность, поэтому проблема сущности человека (патриота и гражданина) оказывается возможной только как бытие достойное. В XX в. декларативно достоинство было признано одним из основополагающих неотъемлемых и неотчуждаемых прав человека, что было зафиксировано как во Всеобщей декларации прав человека, так и в Конституции России, принятой в 1993 г. Об этом также свидетельствует одна из энциклик Папы Иоанна Павла Второго (от 25 марта 1995 г.), посвященная человеческому достоинству. Для исследования патриотизма как духовного нравственно-организующего начала жизни русского народа мы используем методологические законы философии воспитания - воздействие "внешнего" через "внутреннее". Ценности гражданственности и экономического индивидуализма, выполняющие функции перспективных стратегических жизненных целей личности, требуют обратиться к методологии аксиологии образования как ядру системы социальных и образовательных ценностей. Также применимы методологические принципы этики образования. Сегодня это одна из основ образовательной стратегии, во многом обусловленная этикой достоинства как фундамента мировоззренческих основ гуманизма. Обсуждение аксиологических основ российского института образования представляется возможным через философско-методологическое уточнение и раскрытие следующих понятий: "патриотизм как духовное нравственно-организующее начало жизни русского народа", "ценности гражданственности и экономического индивидуализма", "этика достоинства как основа образовательной стратегии". На основе обсуждения содержания данных положений личность нами рассматривается как объект и субъект образования. Патриотизм, гражданственность, достоинство как жизненные стратегии российского общества напрямую зависят от духовного воспитания. Поэтому формирование новой образовательной стратегии должно включать гражданское достоинство личности, основанное на социальной зрелости индивида. Российское образование сегодня берет на себя миссию создания новой глобальной образовательной парадигмы, включающей национальные духовные традиции Востока и Запада, великую русскую культуру, без чего невозможны мобилизация духовно-нравственных сил общества.
dc.languagerus
dc.subjectнравственно-организующее начало
dc.subjectосновы образовательной стратегии
dc.subjectпатриотизм
dc.subjectценности гражданственности
dc.subjectэкономический индивидуализм
dc.subjectэтика достоинства
dc.titleПатриотизм, гражданственность, достоинство как аксиологические основы института образования
dc.title.alternativeФилософия образования. - 2019. - № 1. - С. 41-57
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
patriotizm-grazhdanstvennost-dos.pdf894,87 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.