Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3912
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Изгарская, А. А. | |
dc.contributor.author | Изгарская, М. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-11T02:31:32Z | - |
dc.date.available | 2021-06-11T02:31:32Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Изгарская, А. А. (доктор философских наук; профессор кафедры гуманитарных и социальных наук; профессор кафедры права и философии)Образование и творчество в современных миросистемных условиях / А. А. Изгарская. М. В. Изгарская // Философия образования. - 2019. - № 4. - С. 20-36. - Библиогр.: с. 32-36 (35 назв.).. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1811-0916 | |
dc.identifier.other | sbo.1730634 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3912 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме развития человеческого капитала в современной миросистеме и России. Успех общества во многом зависит от того, какие возможности для развития и творческой самореализации есть у его членов. Однако современная миросистема иерархична и неравенство возможностей является одной из характеристик социальных отношений как внутри отдельных обществ, так и в системе в целом. Существующие системы образования отражают это неравенство. Авторы обращают внимание на противоречия развития отечественной системы образования в постсоветский период, задают вопрос об объективных причинах наблюдаемых в ней изменений в сфере реализации задач развития человеческого капитала. Теоретические разработки миросистемного подхода были использованы в качестве методологии исследования. Авторы указывают на преимущества этого подхода в сравнении с теорией модернизации и базовыми, общими постулатами теорий глобализации. Авторы утверждают, что результаты исследований в области сравнительного образования, полученные на основе миросистемного подхода, не противоречат результатам и могут быть дополнены данными теории мировой культуры и теории деколонизации. В 1980-е гг. на основе миросистемного подхода было сформировано направление, изучающее проблемы в области сравнительного образования. Авторы статьи осуществляют систематизацию основных положений данного направления, опираясь на идеи И. Валлерстайна о наличии неравенства субъектов в миросистеме, обострении классового конфликта и кризиса современного мироустройства. Используя полученные результаты, авторы описывают ситуацию, сложившуюся в российском образовании. В статье утверждается, что после распада СССР в России формируется система образования, которая отражает и закрепляет как неравенство внутри общества, так и положение российского общества на периферии миросистемы. Периферизация российской экономики обусловливает процесс постепенной периферизации российского образования. Заимствование западных образцов образования без их должного финансирования и отказ от отечественных педагогических традиций ведет российскую систему образования не к развитию, а трансформации, ограничивающей становление человеческого капитала до уровня возможностей периферии, а именно: "квалифицированного потребителя", но не "человека-творца". | |
dc.language | rus | |
dc.subject | геокультура | |
dc.subject | микросистемы | |
dc.subject | неравенство субъектов | |
dc.subject | отечественная педагогика | |
dc.subject | периферизация | |
dc.subject | система образования | |
dc.subject | сравнительное образование | |
dc.title | Образование и творчество в современных миросистемных условиях | |
dc.title.alternative | Философия образования. - 2019. - № 4. - С. 20-36 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
obrazovanie-i-tvorchestvo-v-sovr.pdf | 635,29 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.