Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБатенева, Е. В.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:32Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:32Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationБатенева, Е. В.  (старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования; аспирант кафедры педагогики и психологии профессионального образования факультета технологии и предпринимательства)Рефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты / Е. В. Батенева //  Философия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45. - Библиогр.: с. 43-45 (16 назв.).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1811-0916
dc.identifier.othersbo.1730633
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3911-
dc.description.abstractСкорость изменения потребностей рынка труда превосходит скорость преобразования профессионального образования. Для сохранения конкурентоспособности человек вынужден самостоятельно определять ориентиры профессионального развития - осуществлять рефлексию. Благодаря этому актуализируется проблема рефлексии в профессиональном образовании современной России. Теоретико-методологическая основа исследования включает основные философско-социальные положения о феномене рефлексии, исследования проблемы в педагогическом знании XXI в. Методами анализа, систематизации и обобщения научной литературы в статье достигнута цель - сформировать целостную историко-методологическую картину развития обозначенной проблемы, направления ее развития в современном профессионально-педагогическом знании. В работе последовательно рассмотрены основные исторические пути формирования представлений о феномене рефлексии (от античности до новейшего времени); определены ведущие подходы к изучению этого феномена (рационалистический и системно-дифференциальный); выявлены междисциплинарный статус рассматриваемой проблемы, ее прикладные аспекты в сфере отечественного профессионального образования; установлено актуальное направление исследований (проблема рефлексии в контексте социокультурного развития личности). Новизна работы заключается в систематизации результатов разработки проблемы рефлексии в педагогике на уровне российских кандидатских и докторских диссертационных исследований XXI в., их основных понятий и сферы практического применения: управления образованием, организации образовательного процесса, интеллектуальном, социокультурном, профессиональном развитии личности.
dc.languagerus
dc.subjectлогическая рефлексия
dc.subjectпрактическая рефлексия
dc.subjectрефлексия
dc.subjectрефлексия в профессиональной педагогике
dc.subjectтеоретическая рефлексия
dc.subjectтрансцендентальная рефлексия
dc.subjectфеноменологическая рефлексия
dc.subjectэмпирическая рефлексия
dc.titleРефлексия как предмет исследования : социально-философский и педагогический аспекты
dc.title.alternativeФилософия образования. - 2019. - № 3. - С. 31-45
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
refleksiya-kak-predmet-issledova.pdf601,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.