Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3898
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСидоров, С. С
dc.contributor.authorЧанчаева, Е. А.
dc.contributor.authorТалпа, К. В.
dc.contributor.authorМищенко, Е. В.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:30Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:30Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationСидоров, С. С  (старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности)Особенности физического и психофункционального развития первоклассников различных этнонациональных групп Горного Алтая / С. С. Сидоров, Е. А. Чанчаева, К. В. Талпа, Е. В. Мищенко [и др.] //  Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 221-237. - Библиогр. : с. 231-233 (24 назв.). -  : 5 табл.. 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1730620
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3898-
dc.description.abstractСоциально-психологическая адаптация первоклассников к образовательному процессу и успешность обучения существенно зависят от индивидуально-типологических характеристик обучающихся и комплекса средовых (семейных и школьных) факторов. Значительно меньше изучено влияние этнонациональных особенностей первоклассников на процессы адаптации к обучению. Цель исследования: выявить гендерные и этнонациональные особенности физического и психофункционального развития обучающихся первого класса Горного Алтая. На основе морфологических показателей (длины, массы тела и окружности грудной клетки) и морфокинетического их синтеза установлено, что русские дети имели более высокий интегральный уровень физического развития по сравнению с метисами и алтайцами, а метисы по данному признаку опережали алтайцев и соответствовали среднему уровню. У девочек этнонациональные особенности физического развития проявлялись более отчетливо, чем у мальчиков. Русские и алтайские мальчики имели более высокие показатели физического развития, чем сверстницы, тогда как в группе метисов гендерных различий не выявлено. Анализ психофизиологических и когнитивных показателей (объем механической, смысловой и образной памяти, скорость переключения внимания, скорость зрительно-моторных реакций и соотношение процессов возбуждения и торможения) не выявил отчетливых различий по полу и национальности, однако более 2/3 первоклассников характеризовались низким и средним уровнем и неуравновешенностью нервных процессов. Интегральные значения когнитивных нейродинамических показателей алтайских и русских детей не отличались, и только среди девочек-метисов этот показатель был выше. Достоверные этнонациональные и половые различия выявлены по психоэмоциональным показателям: среди алтайцев больше первоклассников с низкой стрессоустойчивостью, заниженной самооценкой и высоким уровнем агрессивности по сравнению с русскими детьми, тогда как метисы по данным показателям занимали промежуточное положение. В процессе школьной адаптации у первоклассников выявляются характерные морфологические, психофизиологические и психоэмоциональные особенности, обусловленные этнонациональными и гендерными факторами.
dc.languagerus
dc.subjectадаптация
dc.subjectгендерные особенности
dc.subjectпервоклассники
dc.subjectпсихофизиологические показатели
dc.subjectпсихоэмоциональное состояние
dc.subjectфизическое развитие
dc.subjectэтнонациональные особенности
dc.titleОсобенности физического и психофункционального развития первоклассников различных этнонациональных групп Горного Алтая
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 221-237
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-fizicheskogo-i-psiho.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.