Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3886
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Борзова, Т. В. | |
dc.contributor.author | Мосунова, Л. А. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-11T02:31:27Z | - |
dc.date.available | 2021-06-11T02:31:27Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Борзова, Т. В. (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, факультет психологии и социально-гуманитарных технологий)Условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения / Т. В. Борзова, Л. А. Мосунова // Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 19-21 (27 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1730608 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3886 | - |
dc.description.abstract | Авторы исследуют проблему формирования у студентов вуза универсального учебного действия "смысловое понимание информации". Цель данной статьи - выявить условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения. Исследование проведено методом психолого-педагогического эксперимента. Экспериментальный метод позволил проверить установленные теоретическим путем модели обучения пониманию в реальных условиях. Для анализа количественных результатов эксперимента применялись методы математической статистики. Для анализа качественных результатов эксперимента, характеризующих особенности обучения смысловому пониманию информации, использовался метод наблюдения за процессом понимания студентами текстовой информации. Основным в оценке эффективности обучения пониманию стал метод сравнительного анализа понимания текста. Авторы обобщили итоги теоретико-экспериментального исследования процесса обучения студентов смысловому пониманию информации, в первую очередь текстовой. Обоснованы критерии смыслового понимания информации в отличие от ее репродуктивного воспроизведения. Разработана качественная характеристика операций смыслового понимания текстовой информации. Выявлены уровни смыслового понимания информации и особенности его развития в процессе обучения студентов вуза. Определен комплекс психолого-педагогических мероприятий для развития смыслового понимания в обучении. Принципы и идеи, разработанные в результате исследования, могут быть перенесены на обучение смысловому пониманию учащихся разного возраста. Авторы определяют условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения. Главным условием является целенаправленное и управляемое формирование специфических действий (умений) смыслового понимания информации в процессе освоения специальных способов работы с текстом. Важнейшим способом развития смыслового понимания информации является ее экстраполяция на новые ситуации, основанная на личностном отношении к содержанию. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | интерпретация информации | |
dc.subject | операции смыслового понимания | |
dc.subject | оценка информации | |
dc.subject | поиск информации | |
dc.subject | смысловое понимание информации | |
dc.subject | уровни понимания | |
dc.subject | условия развития смыслового понимания | |
dc.title | Условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 7-24 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
usloviya-razvitiya-smyslovogo-po.pdf | 925,03 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.