Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3886
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБорзова, Т. В.
dc.contributor.authorМосунова, Л. А.
dc.date.accessioned2021-06-11T02:31:27Z-
dc.date.available2021-06-11T02:31:27Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationБорзова, Т. В.  (доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, факультет психологии и социально-гуманитарных технологий)Условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения / Т. В. Борзова, Л. А. Мосунова //  Science for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 7-24. - Библиогр.: с. 19-21 (27 назв.). -  : 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1730608
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3886-
dc.description.abstractАвторы исследуют проблему формирования у студентов вуза универсального учебного действия "смысловое понимание информации". Цель данной статьи - выявить условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения. Исследование проведено методом психолого-педагогического эксперимента. Экспериментальный метод позволил проверить установленные теоретическим путем модели обучения пониманию в реальных условиях. Для анализа количественных результатов эксперимента применялись методы математической статистики. Для анализа качественных результатов эксперимента, характеризующих особенности обучения смысловому пониманию информации, использовался метод наблюдения за процессом понимания студентами текстовой информации. Основным в оценке эффективности обучения пониманию стал метод сравнительного анализа понимания текста. Авторы обобщили итоги теоретико-экспериментального исследования процесса обучения студентов смысловому пониманию информации, в первую очередь текстовой. Обоснованы критерии смыслового понимания информации в отличие от ее репродуктивного воспроизведения. Разработана качественная характеристика операций смыслового понимания текстовой информации. Выявлены уровни смыслового понимания информации и особенности его развития в процессе обучения студентов вуза. Определен комплекс психолого-педагогических мероприятий для развития смыслового понимания в обучении. Принципы и идеи, разработанные в результате исследования, могут быть перенесены на обучение смысловому пониманию учащихся разного возраста. Авторы определяют условия развития смыслового понимания информации в процессе обучения. Главным условием является целенаправленное и управляемое формирование специфических действий (умений) смыслового понимания информации в процессе освоения специальных способов работы с текстом. Важнейшим способом развития смыслового понимания информации является ее экстраполяция на новые ситуации, основанная на личностном отношении к содержанию.
dc.languagerus
dc.subjectинтерпретация информации
dc.subjectоперации смыслового понимания
dc.subjectоценка информации
dc.subjectпоиск информации
dc.subjectсмысловое понимание информации
dc.subjectуровни понимания
dc.subjectусловия развития смыслового понимания
dc.titleУсловия развития смыслового понимания информации в процессе обучения
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2020. - № 1. - С. 7-24
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
usloviya-razvitiya-smyslovogo-po.pdf925,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.