Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кашапов, М. М. | |
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Перевозкин, С. Б. | |
dc.contributor.author | Кашапов, А. С. | |
dc.date.accessioned | 2021-02-17T03:37:55Z | - |
dc.date.available | 2021-02-17T03:37:55Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Кашапов, М. М. Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности / Кашапов Мергаляс Мергалимович, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович, Кашапов Артем Сергеевич // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140. - Библиогр.: с. 135-137 (36 назв. ). - : 3 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1727940 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается развитие ролевых моделей и ролевых экспектаций. Отмечается многоаспектность и многофакторность современного мира, который влияет на становление личности. Цель - изучение ролевых моделей и связанных с ними экспектаций в процессе формирования личности. Утверждается, что роли имеют особое значение в формировании социального опыта, т. к. они представляют довольно полный шаблон социального поведения. Обсуждается, что роли включают целый арсенал прав и обязанностей, т. е. социокультурных ожиданий относительно конкретной роли. Раскрывается, что ролевая структура личности представляет набор ролей с их экспектациями, образующих социальное поле деятельности субъекта. Исследуются ролевые модели учащихся первых и седьмых классов, студентов и курсантов (N = 204). Обнаружена статистически значимая дифференциация ролевых моделей в зависимости от возраста и пола (p = 0, 00108). Младшие школьники мужского пола ориентированы на ролевые модели, относящиеся к периоду детства и соответствуют их половой принадлежности. Девочки этого периода идентифицируются с женской ролевой моделью, относящейся к периоду молодости. Подростки и респонденты в период молодости характеризуются ролевой идентичностью к ролевым моделям, отражающим их возрастной период, а также выбирают ролевые модели следующего возрастного периода. Полученные результаты наглядно продемонстрировали половозрастную специфику развития ролевых моделей и ожиданий. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | возрастная инверсия | |
dc.subject | подростковый возраст | |
dc.subject | ролевые модели | |
dc.subject | ролевые теории | |
dc.subject | трансформация ролевых ожиданий | |
dc.subject | формирование личности | |
dc.subject | экспектации | |
dc.title | Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-razvitiya-rolevyh-ozhi.pdf | 379,29 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.