Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3828
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКазин, Э. М.
dc.contributor.authorАбаскалова, Н. П.
dc.contributor.authorКасаткина, Н. Э.
dc.contributor.authorКрасношлыкова, О. Г.
dc.contributor.authorАрлашева, Л. В.
dc.date.accessioned2021-02-17T03:37:54Z-
dc.date.available2021-02-17T03:37:54Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКазин, Э. М. Проблема социально-психологической адаптации обучающихся в современном образовательном пространстве / Казин Эдуард Михайлович, Абаскалова Надежда Павловна, Касаткина Наталья Эмильевна [и др.] //  Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 25-26 (28 назв. ). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1727912
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3828-
dc.description.abstractЦель статьи заключается в теоретико-методологическом обзоре вопросов взаимосвязи показателей здоровья, адаптации и развития в связи с их многомерностью. Интегральный показатель этой взаимосвязи – психолого-физиологический адаптационный потенциал. Рассмотрение теоретических и прикладных аспектов этой проблемы позволяет идентифицировать комплекс подходов: онтогенетического, системно-деятельностного и компетентностного. Онтогенетический подход обосновывает необходимость выявления суммарных и специфических особенностей взаимосвязей между социально-педагогическими, психофизиологическими и медико-социальными характеристиками, отражающими уровень сформированности здоровьесберегающего и социально-адаптивного поведения субъектов образования. В рамках ФГОС следует выделить интегративную, дифференцированную и индивидуальную формы обучения. Одной из центральных методологических проблем, рассматриваемых в статье, является здоровьеориентированная социализация и адаптация личности, позволяющая разрабатывать и внедрять средства донозологической диагностики, прогноза и реабилитации как базовую основу сохранения, укрепления здоровья, адаптации и развития обучающихся за счет повышения уровня стрессоустойчивости и уменьшения функциональной напряженности организма при действии неблагоприятных средовых факторов. Использование компетентностного подхода при подготовке педагогов в рамках повышения квалификации и переподготовки требует формировать у них потребность в реализации различных форм воспитательно-образовательного процесса на основе интегрированного, дифференцированного и индивидуального обучения с учетом возрастных и личностно-поведенческих особенностей обучающихся на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала. В статье сформулированы организационно-педагогические условия актуализации и наращивания здоровьесберегающего потенциала образовательной среды и организма обучающихся; разработано и сформулировано положение об адаптивно-развивающей и безопасной образовательной среде; рассмотрен процесс психолого-педагогического сопровождения самореализации обучающихся в различных социальных и образовательных условиях.
dc.languagerus
dc.subjectадаптационный потенциал
dc.subjectадаптивно-развивающая образовательная среда
dc.subjectбезопасная образовательная среда
dc.subjectздоровьесберегающий потенциал
dc.subjectсоциально-адаптивное образовательное пространство
dc.subjectсоциально-психологическая адаптация
dc.titleПроблема социально-психологической адаптации обучающихся в современном образовательном пространстве
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 19-28
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-socialno-psihologichesk.pdf731,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.