Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3828
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Казин, Э. М. | |
dc.contributor.author | Абаскалова, Н. П. | |
dc.contributor.author | Касаткина, Н. Э. | |
dc.contributor.author | Красношлыкова, О. Г. | |
dc.contributor.author | Арлашева, Л. В. | |
dc.date.accessioned | 2021-02-17T03:37:54Z | - |
dc.date.available | 2021-02-17T03:37:54Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Казин, Э. М. Проблема социально-психологической адаптации обучающихся в современном образовательном пространстве / Казин Эдуард Михайлович, Абаскалова Надежда Павловна, Касаткина Наталья Эмильевна [и др.] // Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 25-26 (28 назв. ). - : 1 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1727912 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3828 | - |
dc.description.abstract | Цель статьи заключается в теоретико-методологическом обзоре вопросов взаимосвязи показателей здоровья, адаптации и развития в связи с их многомерностью. Интегральный показатель этой взаимосвязи – психолого-физиологический адаптационный потенциал. Рассмотрение теоретических и прикладных аспектов этой проблемы позволяет идентифицировать комплекс подходов: онтогенетического, системно-деятельностного и компетентностного. Онтогенетический подход обосновывает необходимость выявления суммарных и специфических особенностей взаимосвязей между социально-педагогическими, психофизиологическими и медико-социальными характеристиками, отражающими уровень сформированности здоровьесберегающего и социально-адаптивного поведения субъектов образования. В рамках ФГОС следует выделить интегративную, дифференцированную и индивидуальную формы обучения. Одной из центральных методологических проблем, рассматриваемых в статье, является здоровьеориентированная социализация и адаптация личности, позволяющая разрабатывать и внедрять средства донозологической диагностики, прогноза и реабилитации как базовую основу сохранения, укрепления здоровья, адаптации и развития обучающихся за счет повышения уровня стрессоустойчивости и уменьшения функциональной напряженности организма при действии неблагоприятных средовых факторов. Использование компетентностного подхода при подготовке педагогов в рамках повышения квалификации и переподготовки требует формировать у них потребность в реализации различных форм воспитательно-образовательного процесса на основе интегрированного, дифференцированного и индивидуального обучения с учетом возрастных и личностно-поведенческих особенностей обучающихся на основе формирования социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала. В статье сформулированы организационно-педагогические условия актуализации и наращивания здоровьесберегающего потенциала образовательной среды и организма обучающихся; разработано и сформулировано положение об адаптивно-развивающей и безопасной образовательной среде; рассмотрен процесс психолого-педагогического сопровождения самореализации обучающихся в различных социальных и образовательных условиях. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | адаптационный потенциал | |
dc.subject | адаптивно-развивающая образовательная среда | |
dc.subject | безопасная образовательная среда | |
dc.subject | здоровьесберегающий потенциал | |
dc.subject | социально-адаптивное образовательное пространство | |
dc.subject | социально-психологическая адаптация | |
dc.title | Проблема социально-психологической адаптации обучающихся в современном образовательном пространстве | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 1. - С. 19-28 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
problema-socialno-psihologichesk.pdf | 731,42 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.