Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3798
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ермолова, Е. О. | |
dc.date.accessioned | 2021-02-17T03:37:48Z | - |
dc.date.available | 2021-02-17T03:37:48Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Ермолова, Е. О. Особенности функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности / Ермолова Екатерина Олеговна // Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 2. - С. 55-68. - Библиогр.: с. 67-68 (36 назв.). - : 10 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1726295 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3798 | - |
dc.description.abstract | Эта статья посвящена актуальной социально-психологической проблеме - исследованию особенностей функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности. На наш взгляд, именно в период юности происходит становление личности, в котором складывается воедино система устойчивых взглядов на мир и место человека в нем. Коммуникативные способности и психологические границы рассматриваются в работе как личностные новообразования возраста. Отмечается, что для успешного процесса их развития требуется наличие интерсубъективных условий (поля взаимоcoотнесенности субъектов). В работе кратко освещаются базовые теории способностей и психологических границ личности. Методология исследования базируется на двух фундаментальных принципах психологии: системности и развития. В работе представлено эмпирическое исследование, подтверждающее выдвинутую автором гипотезу: существуют дифференциальные различия в уровне развития и компонентах коммуникативных способностей и функций психологических границ между юношами и девушками в период ранней юности. Участие в исследовании приняло 60 респондентов, 30 юношей и 30 девушек в возрасте 17-18 лет. Для выявления различий между юношами и девушками по шкалам обозначенных методик применялся метод индуктивной статистики (U-критерий Манна-Уитни). Обработка данных проводилась при помощи программы SPSS 20.0. for Windows. Проведенное теоретико-эмпирическое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу и позволяет представить количественное и качественное описание дифференциальных различий личностных новообразований юношей и девушек. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | интерсубъективность | |
dc.subject | коммуникативные способности | |
dc.subject | психологические границы | |
dc.subject | функции границ | |
dc.subject | юность | |
dc.subject | юношеский возраст | |
dc.title | Особенности функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 2. - С. 55-68 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-funkciy-psihologiche.pdf | 532,21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.