Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3731
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСафронова, М. В.
dc.contributor.authorГребенникова, И. Н.
dc.contributor.authorСафронов, И. Д.
dc.contributor.authorСалимзянов, Р. Р.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationСафронова, М. В.  (кандидат психологических наук; доцент)Влияние занятий спортом на психологическое благополучие и психическое здоровье обучающихся разного возраста / Сафронова Маргарита Викторовна, Гребенникова Ирина Николаевна, Сафронов Игорь Дмитриевич, Салимзянов Радик Рафикович //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 154-162. - Библиогр.: с. 160-161 (12 назв. ). -  : 2 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1720352
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3731-
dc.description.abstractВ настоящее время недостаточно внимания уделяется исследованиям значения спортивной деятельности для психологического благополучия и психического здоровья детей и юношества на этапе спортивной специализации. С одной стороны, занятие спортом является профилактикой психологических проблем подрастающего поколения, с другой, участие ребенка в серьезных спортивных соревнованиях - это опасная для здоровья психическая нагрузка. Вопрос об оптимальной для психического здоровья спортивной нагрузке обучающихся разного возраста далек от обоснованного разрешения. Цель статьи - выявление значения спортивной деятельности обучающихся школы для психологического благополучия и психического здоровья мальчиков и девочек разного возраста. У всех учащихся была выявлена нелинейная связь между интенсивностью занятиями спортом и гиперактивностью. Было выяснено, что детско-юношеский спорт является фактором защиты от эмоциональных проблем учащихся младших классов. Мальчики - учащиеся средних классов, занимающиеся спортом, - имели меньше проблем с поведением и общением со сверстниками, эмоциональных проблем. У них чаще проявлялось просоциальное поведение. Для психологического благополучия старшеклассников фактором защиты являлись тренировки два раза в неделю. Ежедневные занятия спортом становились фактором риска проблем поведения у мальчиков и трудностей общения со сверстниками у девочек. У старшеклассников, не занимающихся спортом, было больше эмоциональных проблем по сравнению с теми, кто посещал спортивные секции. Систематические, но не интенсивные (ежедневные) занятия спортом являлись фактором защиты психического здоровья школьников.
dc.languagerus
dc.subjectзанятия спортом
dc.subjectпросоциальное поведение
dc.subjectпсихическое здоровье
dc.subjectпсихологическое благополучие
dc.subjectспортивная деятельность
dc.subjectэмоциональные проблемы
dc.titleВлияние занятий спортом на психологическое благополучие и психическое здоровье обучающихся разного возраста
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 154-162
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
vliyanie-zanyatiy-sportom-na-psi.pdf355,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.