Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3728
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Погожих, С. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-14T02:01:52Z | - |
dc.date.available | 2020-09-14T02:01:52Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Погожих, С. А. (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры общей и теоретической физики)Цифровизация учебного физического эксперимента на примере изучения магнитного поля / Погожих Сергей Анатольевич // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ). - : 4 рис.. - Текст : разные средства доступа | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1720344 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3728 | - |
dc.description.abstract | В статье рассматривается проблема цифровизации современного учебного физического эксперимента. Общий подход конкретизируется использованием цифровых измерительных комплексов при измерении характеристик магнитного поля различных источников. Обозначается недостаток современных курсов физики различного уровня: плохо сформированное представление у обучающихся о количественной характеристике магнитного поля - индукции. Цель статьи - обобщение опыта работы по цифровизации учебного физического эксперимента по измерению магнитного поля. На основе системно-деятельностного подхода рассматривается роль учебного эксперимента, в частности цифрового, в усвоении обучающимися основных знаний о природе. На примере использования цифрового измерительного комплекса Casio с датчиком магнитного поля демонстрируется способ решения обозначенной проблемы. Рассматривается сам комплекс, его достоинства и недостатки, возможное место в учебном процессе и способы использования. Описаны особенности датчика магнитного поля, указаны способы его использования. Приведены примеры использования датчика в учебном физическом эксперименте. Рассмотрены классические конфигурации проводников с током, магнитное поле которых можно исследовать, - плоская катушка, длинный соленоид, постоянные магниты, и выводы, которые можно сделать при проведении исследований, подтверждающие теорию и указывающие условия применения теоретических выводов. Кроме того, рассматриваемое оборудование можно применять и для лекционных демонстраций, и в индивидуальной исследовательской деятельности обучающихся. В заключении делается вывод о том, что комплекс Casio с датчиком магнитного поля пригоден для выполнения множества учебных задач различного уровня, для выполнения индивидуальной исследовательской деятельности и для лекционных демонстраций особенностей магнитного поля в различных системах проводников. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | датчики магнитного поля | |
dc.subject | измерение индукции магнитных полей | |
dc.subject | обучение физике | |
dc.subject | учебные задачи | |
dc.subject | учебные физические эксперименты | |
dc.subject | цифровые измерительные комплексы | |
dc.title | Цифровизация учебного физического эксперимента на примере изучения магнитного поля | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 69-75 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
cifrovizaciya-uchebnogo-fiziches.pdf | 914,61 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.