Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3687
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКашапов, М. М.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПеревозкин, С. Б.
dc.date.accessioned2020-03-25T04:44:06Z-
dc.date.available2020-03-25T04:44:06Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКашапов, М. М. Социальная роль как фактор учебной мотивации кадет / Кашапов Мергаляс Мергалимович, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 118-109 (18 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1719158
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3687-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема учебной мотивации применительно к новым условиям образования, повышения мотивационной составляющей учащихся кадетского корпуса через освоение профессиональной роли будущего военнослужащего. Отмечается важность преемственности в формировании у воспитанников кадетских корпусов в активизации интереса к военной профессии, который необходимо встраивать в учебный процесс. Цель – определение влияния ролевой идентичности учащихся кадетского корпуса на мотивацию обучения. Утверждается, что профессиональное самоопределение кадет можно рассматривать сквозь призму соотнесения личности, включающей потребности и мотивы, и профессиональной роли. Раскрывается бинарность такого взаимодействия: с одной стороны, личность с ее мотивацией определяет реализацию роли; с другой стороны, роль влияет на личность и ее мотивы, создавая неповторимую ролевую комбинацию. Дифференциация выборки кадет по критерию "интериоризация роли кадета" позволила установить, что учащиеся с предпочтением роли кадета демонстрируют выраженность большинства компонентов структуры мотивации учения. Учащиеся кадетского корпуса, определившие первой ролью роль "кадета" (22, 5 %), которая предполагает идентификацию учащегося со спецификой обучения, демонстрируют преимущественно преобладание структурных компонентов в мотивации учения (p < 0, 02). Они имеют выраженные эмоциональные, познавательные и мотивационные компоненты, связанные с обучением, стремление к саморазвитию. Это позволило сделать важный вывод о том, что активность учащихся в освоении ролей, связанных со спецификой кадетского корпуса, позволяет им эффективно преобразовывать социальный опыт в индивидуальную структуру мотивов учения.
dc.languagerus
dc.subjectкадеты
dc.subjectпрофессиональное самоопределение кадет
dc.subjectсаморазвитие
dc.subjectсоциальные роли
dc.subjectспецифика кадетских корпусов
dc.subjectструктура учебной мотивации
dc.titleСоциальная роль как фактор учебной мотивации кадет
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 113-120
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
socialnaya-rol-kak-faktor-uchebn.pdf335,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.