Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТаргонская, Е. П.
dc.contributor.authorТруфанова, М. Ю.
dc.contributor.authorАзарова, И. Н.
dc.date.accessioned2020-03-25T04:44:05Z-
dc.date.available2020-03-25T04:44:05Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationТаргонская, Е. П. Изучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации / Таргонская Елена Петровна, Труфанова Марина Юльевна, Азарова Инна Николаевна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 24 (13 назв. ).. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1719147
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3684-
dc.description.abstractЦель статьи - рассмотрение специфики преподавания русского языка как неродного иностранным студентам. Представленный в статье подход основан на результатах исследований, проведенных коллективом кафедры теории языка и межкультурной коммуникации НГПУ. На примере изучения лексических парадигм авторы показывают возможность успешного освоения студентами продвинутого этапа обучения лексики русского языка и семантических связей слов; возможность определять парадигматические, синтагматические и ассоциативные связи между словами чужого языка. На занятиях преподавателем используются разнообразные задания для усвоения и закрепления лексического материала. Предполагается, что последовательное выполнение всех видов работ: определение значения слова, составление с ним словосочетаний и трансформация предложений, в которых используется изучаемая лексика, - приведет к успешному освоению студентами лексических парадигм, а также пересекаемости семантических множеств. Кроме этого, анализ семантических структур некоторых многозначных слов, объединенных по основному значению, позволяет уточнить представление о закономерностях развития метафорических значений. В заключении делается вывод о том, что формирование у студентов представлений о лексических парадигмах и закономерностях развития переносных значений предполагает опору на коммуникативный, семасиологический и когнитивный аспект изучения русского языка как иностранного и позволяет получить новые представления и новые знания о мире. Это поможет вовлечь обучаемых в диалог культур различных по своему строению языков и обеспечит более быстрое и глубокое понимание лексики изучаемого языка.
dc.languagerus
dc.subjectдиалог культур
dc.subjectлексические парадигмы
dc.subjectрусский язык как иностранный
dc.subjectсемантические множества
dc.subjectсинонимические ряды
dc.subjectстуденты-филологи
dc.titleИзучение лексических парадигм на занятиях по русскому языку как иностранному : способы подачи информации
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 4. - С. 18-26
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
izuchenie-leksicheskih-paradigm-.pdf331,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.