Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3464
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Кожевников, А. О. | |
dc.contributor.author | Чернобров, А. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:50:23Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:50:23Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Кожевников, А. О. (аспирант кафедры иностранных языков; учитель)Определение объема и содержания фоновых знаний и сформированности социокультурной компетенции у представителей различных поколений на примере концептов "свобода" и "порядок" / А. О. Кожевников, А. А. Чернобров // Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 136-148. - Библиогр.: с. 144-145 (18 назв.). - 2 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717758 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3464 | - |
dc.description.abstract | Проблема формирования культурной компетенции в определенных возрастных группах остается актуальной. Различия в восприятии базовых культурных концептов могут вызывать трудности в коммуникации между поколениями людей, что в свою очередь приводит к проблемам в образовании. Интерес к культурной компетенции и социолингвистическим опросам сохраняется как в отечественной, так и в зарубежной науке. Цель исследования, представленного в статье, – определение объема и содержания фоновых знаний, а также сформированности социокультурных компетенций у представителей различных поколений. Сформулированная цель достигается методом социолингвистического опроса. В статье представлены результаты социолингвистического опроса, проведенного среди носителей русского языка. Эксперимент является частью всестороннего изучения концептов "свобода" и "порядок" у представителей русской лингвокультуры и направлен на оценку культурной компетенции носителей русского языка в определенных возрастных группах. Целевой группой нашего исследования являются учащиеся 6–10 классов в возрасте от 12 до 16 лет. Базой исследования послужил Лицей № 6 в городе Бердск, НСО. Эксперимент был проведён среди учащихся 6–10 классов (12–16 лет) в сопоставлении со старшей группой в мае 2019 года. Сопоставительной группой респондентов были информанты в возрасте 35–60+. Задачей данного эксперимента является оценивание лингвокультурной компетенции учащихся среднеобразовательной школы, а также выявление сходств и различий в понимании дихотомии "свободы" и "порядка" у представителей разных языковых культур на примере изучения семантического поля данных концептов. Авторы выявили объем и содержание лингвокультурного фона концептов свобода и порядок. Он представлен в табличном виде. Было установлено, что источником фоновой информации у младшей группы информантов является почти исключительно Интернет, а у старшей группы – телевидение. Проведенный эксперимент показал, что общедоступность информации не способствует формированию у современных учащихся культурной компетенции, а наоборот, снижает уровень фоновых знаний на фоне развитой массовой культуры. Опрос показывает, что ассоциативные поля базовых культурных концептов у респондентов младшей группы в целом размыты. Можно констатировать, что объём общих фоновых знаний у представителей молодого поколения снизился по сравнению с предшествую-щим поколением. Разнообразие содержания фоновых знаний также уменьшилось. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | базовые культурные концепты | |
dc.subject | концепты | |
dc.subject | культурные компетенции | |
dc.subject | лингвокультурный фон концептов | |
dc.subject | социолингвистические опросы | |
dc.subject | фоновые знания | |
dc.title | Определение объема и содержания фоновых знаний и сформированности социокультурной компетенции у представителей различных поколений на примере концептов "свобода" и "порядок" | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 136-148 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
opredelenie-obema-i-soderzhaniya.pdf | 705,25 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.