Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3462
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Катионов, О. Н. | |
dc.contributor.author | Катионова, А. О. | |
dc.contributor.author | Майер, Б. О. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:51:25Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:51:25Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Катионов, О. Н. (доктор исторических наук; директор)Литературные произведения писателей-фронтовиков в воспитании современной молодежи / О. Н. Катионов, А. О. Катионова, Б. О. Майер // Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 116-117 (21 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717756 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3462 | - |
dc.description.abstract | В условиях России особо значимым для исторической памяти и, соответственно, воспитательных тенденций, основанных на ней, всегда были моменты социальных потрясений, в частности, военные события, формирующие на многие годы вперед мировосприятие российского общества. В статье исследуется проблема применения художественных произведений писателей-фронтовиков как источника исторической памяти современной отечественной молодёжи в формировании ценностно-смыслового пространства её воспитательного процесса и социального иммунитета к попыткам фальсификации истории. Цель статьи заключается в сравнительном анализе литературных произведений ряда авторов-фронтовиков применительно к воспитательному процессу и их соотнесении с архивными свидетельствами о соответствующих боевых действиях. База исследования: литературные произведения о Великой Отечественной войне, послевоенная проза писателей-фронтовиков, прошедших войну солдатами и младшими офицерами переднего края, "серошинельная" проза, которая может рассматриваться как некое интегральное историческое сообщение, объединяющее собственно события, психологические состояния людей, событийную канву, духовное значение событий и т. д. Результативность исследования заключается в сравнительном анализе того, как описываются события военных лет и своя роль в них рядом автором-фронтовиков, с журналами боевых действий тех частей, в которых они служили, с данными об их боевом пути на основе документов Центрального архива Министерства обороны России (ЦАМО), выставленных на вышеупомянутых сайтах и иными архивными документами. В статье обосновано, что литературные и архивные материалы выступают как дополнительные стороны, совместное использование которых позволяет выявить объемность и сложную неоднозначность реальной картины военных лет. Они помогают формировать историческую память современных поколений. Обобщаются результаты сравнительного анализа литературных произведений ряда авторов-фронтовиков применительно к воспитательному процессу. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | военные архивы | |
dc.subject | воспитание молодёжи | |
dc.subject | историко-культурное наследие | |
dc.subject | историческая память в литературных произведения | |
dc.subject | патриотическое воспитание | |
dc.subject | писатели-фронтовики | |
dc.subject | социальный иммунитет | |
dc.title | Литературные произведения писателей-фронтовиков в воспитании современной молодежи | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 107-120 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
literaturnye-proizvedeniya-pisat.pdf | 702,98 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.