Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3462
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКатионов, О. Н.
dc.contributor.authorКатионова, А. О.
dc.contributor.authorМайер, Б. О.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:51:25Z-
dc.date.available2020-03-17T09:51:25Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКатионов, О. Н.  (доктор исторических наук; директор)Литературные произведения писателей-фронтовиков в воспитании современной молодежи  / О. Н. Катионов, А. О. Катионова, Б. О. Майер //  Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 116-117 (21 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717756
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3462-
dc.description.abstractВ условиях России особо значимым для исторической памяти и, соответственно, воспитательных тенденций, основанных на ней, всегда были моменты социальных потрясений, в частности, военные события, формирующие на многие годы вперед мировосприятие российского общества. В статье исследуется проблема применения художественных произведений писателей-фронтовиков как источника исторической памяти современной отечественной молодёжи в формировании ценностно-смыслового пространства её воспитательного процесса и социального иммунитета к попыткам фальсификации истории. Цель статьи заключается в сравнительном анализе литературных произведений ряда авторов-фронтовиков применительно к воспитательному процессу и их соотнесении с архивными свидетельствами о соответствующих боевых действиях. База исследования: литературные произведения о Великой Отечественной войне, послевоенная проза писателей-фронтовиков, прошедших войну солдатами и младшими офицерами переднего края, "серошинельная" проза, которая может рассматриваться как некое интегральное историческое сообщение, объединяющее собственно события, психологические состояния людей, событийную канву, духовное значение событий и т. д. Результативность исследования заключается в сравнительном анализе того, как описываются события военных лет и своя роль в них рядом автором-фронтовиков, с журналами боевых действий тех частей, в которых они служили, с данными об их боевом пути на основе документов Центрального архива Министерства обороны России (ЦАМО), выставленных на вышеупомянутых сайтах и иными архивными документами. В статье обосновано, что литературные и архивные материалы выступают как дополнительные стороны, совместное использование которых позволяет выявить объемность и сложную неоднозначность реальной картины военных лет. Они помогают формировать историческую память современных поколений. Обобщаются результаты сравнительного анализа литературных произведений ряда авторов-фронтовиков применительно к воспитательному процессу.
dc.languagerus
dc.subjectвоенные архивы
dc.subjectвоспитание молодёжи
dc.subjectисторико-культурное наследие
dc.subjectисторическая память в литературных произведения
dc.subjectпатриотическое воспитание
dc.subjectписатели-фронтовики
dc.subjectсоциальный иммунитет
dc.titleЛитературные произведения писателей-фронтовиков в воспитании современной молодежи
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 107-120
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
literaturnye-proizvedeniya-pisat.pdf702,98 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.