Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3461
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Парфенова, Г. Л. | |
dc.contributor.author | Холодкова, О. Г. | |
dc.contributor.author | Мельникова, Ю. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:51:22Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:51:22Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Парфенова, Г. Л. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии)Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве : обоснование модели / Г. Л. Парфенова, О. Г. Холодкова, Ю. А. Мельникова // Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 88-105. - Библиогр.: с. 101-102 (25 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717755 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3461 | - |
dc.description.abstract | В статье исследуется проблема структурных, функциональных, логистических, содержательных особенностей комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве региона. Цель статьи: определить особенности комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве для формирования региональной модели управления. Исследование проводится на основе принципов методологических подходов: системного (на этапе разработки модели), культурологического (на этапе исследования особенностей одаренной личности) и субъектного (на этапе прогнозирования комплексных условий гармоничной самореализации одаренной личности). Использовались теоретические (анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование); структурно-функциональный, структурно-описательный методы. Авторами определены следующие главные особенности комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве для формирования эффективной региональной модели управления: 1) реализация механизмов поддержки, развития, сопровождения одаренных личностей на всех возрастных этапах должна стать одним из показателей эффективности региональной системы социальной поддержки населения; 2) управление сопровождением должно носить перспективно-прогностический характер, с учетом специфики региона и особенностей психического, возрастного, индивидуального развития одаренных детей, трудностей их самореализации; 3) внедрение мирового научно-практического опыта в сфере государственного, социального, юридического сопровождения одаренной личности посредством организационно-координирующей деятельности ведущих региональных вузов; 4) характер сопровождения должен быть разноуровневый, преемственный, междисциплинарный, субъектно-ориентированный; 5) государственная поддержка педагогов и психологической службы образования – основной ресурс комплексного сопровождения одаренных детей в регионе. Область применения результатов: обучение, воспитание, развитие, профессиональная ориентация одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовании. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | деятельность университета в регионе | |
dc.subject | модели управления | |
dc.subject | одаренность | |
dc.subject | одаренные личности | |
dc.subject | развитие одаренной личности | |
dc.subject | развитие одаренности у детей | |
dc.subject | система управления | |
dc.title | Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве : обоснование модели | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 88-105 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
kompleksnoe-nauchnoe-psihologo-p.pdf | 1,25 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.