Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3446
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Мукатаева, Ж. М. | |
dc.contributor.author | Динмухамедова, А. С. | |
dc.contributor.author | Айзман, Р. И. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:53:48Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:53:48Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Мукатаева, Ж. М. Сравнительный анализ морфофункционального развития учащихся северного и южного регионов Казахстана как основа для мониторинга их здоровья в динамике обучения / Ж. М. Мукатаева, А. С. Динмухамедова, Р. И. Айзман // Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 126-142. - Библиогр.: с. 135-138 (30 назв.). - 4 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1717715 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3446 | - |
dc.description.abstract | Ухудшение здоровья школьников, регистрируемое в современных условиях в Республике Казахстан, диктует необходимость внедрения постоянного мониторинга здоровья подрастающего поколения, проживающего в разных климато-географических и экологических условиях. Однако показатели морфофункционального развития учащихся из северных и южных областей Казахстана, которые необходимы для составления актуальных нормативных таблиц, в настоящее время отсутствуют. В этой связи была поставлена цель – сравнительное исследование морфофункционального развития организма обучающихся, проживающих в северном и южном регионах Казахстана как основы для последующего мониторинга здоровья школьников в динамике обучения. Было обследовано 480 школьников казахской национальности 12–17-летнего возраста обоего пола (240 девочек и 240 мальчиков) северного региона (на примере средней школы № 22 г. Павлодара) и южного региона (на примере средней школы № 7 г. Кызылорда). Использованы стандартные общепринятые методы определения морфологических показате-лей физического развития и функциональных показателей кардиореспираторной системы в покое и после стандартной физической нагрузки. Полученный материал обработан методами вариационной и разностной статистики. Показано, что все показатели физического развития обучающихся находились в пределах возрастно-половой и региональной нормы. Однако сравнительная оценка морфофункциональных показателей учащихся в зависимости от региона проживания показала достоверные отличия. Основные показатели физического развития обучающихся, за исключением длины тела, были выше во всех возрастно-половых группах у школьников северного региона. Однако функциональные возможности сердечно-сосудистой системы были лучше у представителей южного региона, что свидетельствует об их большей выносливости к выполнению физических нагрузок. Полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения региональных особенностей физического здоровья школьников и разработки региональных нормативов их морфофункционального развития. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | здоровье школьников | |
dc.subject | кардиореспираторная система | |
dc.subject | морфофункциональные особенности | |
dc.subject | физическая работоспособность | |
dc.subject | физическое развитие | |
dc.subject | этнонациональные особенности | |
dc.title | Сравнительный анализ морфофункционального развития учащихся северного и южного регионов Казахстана как основа для мониторинга их здоровья в динамике обучения | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 126-142 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
sravnitelnyy-analiz-morfofunkcio.pdf | 947,88 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.