Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3446
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМукатаева, Ж. М.
dc.contributor.authorДинмухамедова, А. С.
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:53:48Z-
dc.date.available2020-03-17T09:53:48Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationМукатаева, Ж. М. Сравнительный анализ морфофункционального развития учащихся северного и южного регионов Казахстана как основа для мониторинга их здоровья в динамике обучения / Ж. М. Мукатаева, А. С. Динмухамедова, Р. И. Айзман //  Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 126-142. - Библиогр.: с. 135-138 (30 назв.). - 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717715
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3446-
dc.description.abstractУхудшение здоровья школьников, регистрируемое в современных условиях в Республике Казахстан, диктует необходимость внедрения постоянного мониторинга здоровья подрастающего поколения, проживающего в разных климато-географических и экологических условиях. Однако показатели морфофункционального развития учащихся из северных и южных областей Казахстана, которые необходимы для составления актуальных нормативных таблиц, в настоящее время отсутствуют. В этой связи была поставлена цель – сравнительное исследование морфофункционального развития организма обучающихся, проживающих в северном и южном регионах Казахстана как основы для последующего мониторинга здоровья школьников в динамике обучения. Было обследовано 480 школьников казахской национальности 12–17-летнего возраста обоего пола (240 девочек и 240 мальчиков) северного региона (на примере средней школы № 22 г. Павлодара) и южного региона (на примере средней школы № 7 г. Кызылорда). Использованы стандартные общепринятые методы определения морфологических показате-лей физического развития и функциональных показателей кардиореспираторной системы в покое и после стандартной физической нагрузки. Полученный материал обработан методами вариационной и разностной статистики. Показано, что все показатели физического развития обучающихся находились в пределах возрастно-половой и региональной нормы. Однако сравнительная оценка морфофункциональных показателей учащихся в зависимости от региона проживания показала достоверные отличия. Основные показатели физического развития обучающихся, за исключением длины тела, были выше во всех возрастно-половых группах у школьников северного региона. Однако функциональные возможности сердечно-сосудистой системы были лучше у представителей южного региона, что свидетельствует об их большей выносливости к выполнению физических нагрузок. Полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения региональных особенностей физического здоровья школьников и разработки региональных нормативов их морфофункционального развития.
dc.languagerus
dc.subjectздоровье школьников
dc.subjectкардиореспираторная система
dc.subjectморфофункциональные особенности
dc.subjectфизическая работоспособность
dc.subjectфизическое развитие
dc.subjectэтнонациональные особенности
dc.titleСравнительный анализ морфофункционального развития учащихся северного и южного регионов Казахстана как основа для мониторинга их здоровья в динамике обучения
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 126-142
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
sravnitelnyy-analiz-morfofunkcio.pdf947,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.