Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКулешова, И. Г.
dc.contributor.authorКисельников, И. В.
dc.contributor.authorБрейтигам, Э. К.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:54:19Z-
dc.date.available2020-03-17T09:54:19Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКулешова, И. Г. Содержание фаз понимания учебного материала / И. Г. Кулешова, И. В. Кисельников, Э. К. Брейтигам //  Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 104-106 (21 назв.). - 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717713
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3444-
dc.description.abstractВ центре внимания авторов проблема обеспечения понимания обучающимися учебного материала. Цель – исследование процесса понимания учебного материала, выявление содержательных характеристик фаз понимания. Исследование проведено на базе комплекса теоретических подходов и эмпирических методов, которые позволили выявить психолого-педагогические основы категории "понимание". Методология исследования строится на психолого-педагогических и дидактических подходах, в рамках которых осмыслено содержание педагогической категории "понимание" и уровни понимания. Авторами выделены и охарактеризованы три основных подхода к трактовке понимания как педагогической категории. Ими принят дидактический аспект содержания феномена понимания, при котором понимание трактуется как процесс и результат раскрытия основной идеи, сущности понятия, факта, закона, явления, установления взаимосвязи с имеющимся личностным опытом и включение нового содержания в смысловую сферу личности. Приведены характеристики понимания: глубина, полнота, отчетливость, обоснованность. Опираясь на них и уровни понимания: понимание-узнавание, понимание-гипотеза, понимание-объединение, охарактеризованы пять фаз понимания. Первая фаза – фаза актуализации лич-ностного опыта и мотивации; вторая – фаза узнавания и воспроизведения новой информации; третья – фаза генетического понимания; четвертая – фаза структурного понимания; пятая – фаза системного понимания. Обобщив различные научные подходы к исследованию процесса понимания учебного материала, авторы выявили содержание фаз понимания, детально охарактеризовали характеристики глубины, полноты, отчетливости и обоснованности понимания, позволяющие отслеживать динамику процесса понимания учебного материала обучающимися с помощью таких средств, как задачи, тесты, интеллект-карты (концепт-карты).
dc.languagerus
dc.subjectглубина понимания
dc.subjectматематические знания
dc.subjectобоснованность понимания
dc.subjectотчетливость понимания
dc.subjectполнота понимания
dc.subjectучебные материалы
dc.subjectфазы понимания
dc.titleСодержание фаз понимания учебного материала
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 97-109
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
soderzhanie-faz-ponimaniya-ucheb.pdf665,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.