Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3439
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛедовская, Т. В.
dc.contributor.authorСолынин, Н. Э.
dc.contributor.authorХодырев, А. М.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:54:32Z-
dc.date.available2020-03-17T09:54:32Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЛедовская, Т. В. Cтановление системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования / Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин, А. М. Ходырев //  Science for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 19-20 (24 назв.). - 6 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717708
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3439-
dc.description.abstractВ статье раскрывается проблема реализации аксиологического подхода в образовании. Сущность состоит в том, что ценностные ориентиры должны определять смысл, обоснованность и направленность педагогических преобразований, так как ценности выполняют функцию базовых норм и принципов, формирующих сознание и поведение людей в обществе. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время не существует комплексных, фундаментальных работ, рассматривающих системогенез ценностей педагогического образования и динамику ценностных ориентаций студентов вуза. Всвязи с этим цель исследования – определить особенности становления системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования. В ходе исследования установлено, что на первом курсе обучения в педагогическом вузе прослеживается отсутствие закономерности в преобладании "полюсности" ценностных ориентаций, т. е. присутствуют и альтруистичные ценности, и эгоистичные. На втором курсе наблюдается большая ориентация на "внутреннюю" направленность ценностей, на их эгоистич еские тенденции. На третьем курсе - определенный баланс в индивидуальной и общественной направленности ценностей и ценностных ориентаций. На четвертом курсе отмечается "общественная направленность" ценностей студентов педагогического вуза, проявляющаяся в большей демократизации, коллективизации, гуманизации жизненных идеалов, т. е. на четвертом курсе под влиянием производственной практики и изучения дисциплин профессионального цикла у студентов педагогического вуза начинает складываться собственно профессиональная идентичность. Доказано, что система ценностей студентов педагогического вуза развивается в период получения высшего профессионального образования. Это обусловлено тем, что в юношеском возрасте, в контексте личностного самоопределения происходит оформление системы мировоззренческой позиции, в которую включается и система ценностных ориентаций, формируемых посредством включения студента в контекст учебно-академической и учебно-профессиональной деятельности.
dc.languagerus
dc.subjectпедагогическое образование
dc.subjectсистемогенез ценностей
dc.subjectучебно-академическая деятельность
dc.subjectучебно-профессиональная деятельность
dc.subjectценности
dc.subjectценностные ориентации
dc.titleCтановление системы ценностей студентов педагогического вуза в период получения высшего профессионального образования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 5. - С. 7-23
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ctanovlenie-sistemy-cennostey-st.pdf856,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.