Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2671
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тахохов, Б. А. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:33:31Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:33:31Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Тахохов, Б. А. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации / Б. А. Тахохов // Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 73-92. - Библиогр.: с. 85-88 (35 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1714134 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2671 | - |
dc.description.abstract | Работа посвящена решению актуальной научной проблемы – сохранению культуры и менталитета народа в гармоническом взаимодействии с другими культурами в эпоху глобализации. Цель статьи – теоретически обосновать и раскрыть основные направления формирования этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации. Концептуально формирование этнокультурной компетентности наиболее эффективно происходит при гуманистической парадигме образования с учетом таких психолого-педагогических методов, как системный, компетентностный, аксиологический, компаративистский и принципов культуросообразности образовательных систем, креативный, синхронно и диахронно педагогический, персонодидактический и поликультурный. Обосновано, что формирование этнокультурой компетентности осуществляется в процессе взаимодействия трех компонентов, составляющих единую психолого-педагогическую систему: социально-экономического, культурного и жизненного опыта этноса в его историческом развитии и современном состоянии (социализация личности); организованного образовательно-воспитательного процесса (обучение и воспитание) и самостоятельной интеллектуально-познавательной и практической деятельности (развитие и самовоспитание). Уровнями этнокультурной компетентности следует признать: когнитивный, бихевиоральный и аффективный, которые проявляются в мировоззрении, деятельности, поведении и речевом общении. Первый компонент в этой триаде является почти стихийным или в незначительной степени систематизированным, а второй и третий компоненты взаимосвязаны единой стратегией действия, причем самовоспитание и развитие во многом зависимы от психолого-педагогического сопровождения учеников. Проведенное исследование показало, что процесс формирования этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации проходит эффективно при условии инкорпорирования в содержание разных учебных предметов материала, связанного с регионально-этнокультурными особенностями и комплексным подходом к организации образовательного процесса, в котором учебные и воспитательные, мировоззренческие задачи решаются с учетом этнического своеобразия и идеологии поликультурной парадигмы. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитание личности | |
dc.subject | глобализация | |
dc.subject | гуманистическая парадигма | |
dc.subject | культура этноса | |
dc.subject | менталитет | |
dc.subject | традиции | |
dc.subject | этнокультурная среда | |
dc.subject | этнокультурная компетентность учащихся | |
dc.title | Формирование этнокультурной компетентности учащихся в контексте глобализации | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 73-92 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
formirovanie-etnokulturnoy-kompe.pdf | 1,07 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.