Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Слепко, Ю. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:33:27Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:33:27Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Слепко, Ю. Н. Генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника / Ю. Н. Слепко // Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72. - Библиогр.: с. 68-69 (24 назв.). - 2 рис., 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1714133 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2670 | - |
dc.description.abstract | В статье представлено исследование проблемы развития и функционирования учебной деятельности школьника в процессе общего школьного образования. Цель статьи – определить генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника. Выделены два длительных по времени периода развития психологической системы учебной деятельности школьника, в течение которых происходит накопление психологических ресурсов системы (1–7 классы) и переход системы в состояние оптимального функционирования (8–11 классы). В статье исследуются механизмы развития психологической системы учебной деятельности школьника, определяется неравномерность и гетерохронность развития компонентов системы, выявляются общие для всего уровня общего образования и специфичные для отдельных его периодов особенности развития учебной деятельности школьника. Обосновывается, что развитие учебной деятельности в процессе общего образования соответствует основным закономерностям системогенеза деятельности, а результатом общего образования является формирование специфического типа учебной деятельности школьника. Делаются выводы о том, что развитие психологической системы учебной деятельности школьника представляет собой процесс последовательного и длительного решения обучающимся психологических задач разного типа – перестройка компонентного состава деятельности, принятие и освоение нормативных способов деятельности, их перевод в индивидуальные способы обучения и пр. Обобщаются результаты исследования, которые соотносятся с практикой системогенетического анализа разных видов и типов деятельности человека. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | непрерывность развития | |
dc.subject | периоды развития | |
dc.subject | психологическая система деятельности | |
dc.subject | системогенез | |
dc.subject | учебная деятельность школьников | |
dc.title | Генетические и функциональные закономерности развития учебной деятельности школьника | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 4. - С. 57-72 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
geneticheskie-i-funkcionalnye-za.pdf | 920,55 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.