Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributorТряпицына, А. П.
dc.contributor.authorПисарева, С. А.
dc.contributor.authorПучков, М. Ю.
dc.contributor.authorРивкина, С. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:58:30Z-
dc.date.available2020-03-17T09:58:30Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПисарева, С. А. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя / С. А. Писарева [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168. - Библиогр.: с. 164-165 (21 назв.). - 6 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713303
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2660-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме оценивания профессиональной компетентности современного учителя, позволяющего учитывать сложность и вариативность этой деятельности. Цель статьи – представить обоснование компетентностной модели оценки профессиональной деятельности учителя, являющейся альтернативной существующей модели аттестации учителей. Исследование проводилось в рамках деятельностного подхода, позволившего проанализировать профессиональную деятельность учителей в единстве ценностно-мотивационного, содержательного и процессуального компонентов деятельности. Обращение к деятельностному подходу обусловило рассмотрение профессиональной деятельности как деятельности по решению профессиональных задач. Инструментами оценивания профессиональной компетентности учителя стали диагностическая работа и критериальная шкала оценивания урока. В апробации модели приняли участие 2 300 учителей русского языка и 2 295 учителей математики из 13 субъектов Российской Федерации, а также 197 экспертов. Представляемая компетентностная модель позволяет учитывать сущностные характеристики современной педагогической деятельности, ориентироваться на поддержку мотивации учителя к самосовершенствованию и снятию барьеров, препятствующих адекватному отношению к внешней оценке. В процессе исследования раскрыто смысловое наполнение понятия "профессиональная компетентность учителя"; обоснована системообразующая функция педагогической составляющей в структуре профессиональной компетентности; доказана целесообразность использования иерархии профессиональных задач для оценки профессиональной деятельности учителя; выявлены условия поэтапной организации оценки профессиональной деятельности учителя. В заключении приведена интерпретация полученных результатов, раскрыты риски апробации, затруднения учителей, сделан вывод о необходимости помощи учителю в освоении новой (ведущей) функции профессиональной деятельности – содействие образованию школьника.
dc.languagerus
dc.subjectмодели уровневых оценок
dc.subjectпрофессиональная компетентность учителей
dc.subjectпрофессиональные задачи
dc.subjectуровень компетенции
dc.subjectуровневые оценки
dc.titleМодель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 3. - С. 151-168
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
model-urovnevoy-ocenki-professio.pdf1,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.