Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2651
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧерникова, Е. Г.
dc.contributor.authorПташко, Т. Г.
dc.contributor.authorПеребейнос, А. Е.
dc.contributor.authorСиврикова, Н. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:32:16Z-
dc.date.available2020-03-17T09:32:16Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationЧерникова, Е. Г. Личностные ценности подростков малого и большого города и риски в процессе их формирования / Е. Г. Черникова [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 215-233. - Библиогр.: с. 227-229 (33 назв.). - 4 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1713294
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2651-
dc.description.abstractСтатья посвящена проблеме исследования личностных ценностей современных подростков, формирующихся в условиях современной среды российского общества. Цель исследования заключается в выявлении и описании особенностей личностных ценностей подростков малого и большого городов и рисков в процессе их формирования. В ходе исследования было установлено, что у подростков сохраняется традиционная шкала ценностей. Они ценят и стремятся к семейному счастью, благополучию в профессии, материальному достатку, общению с друзьями. Вместе с тем они прагматичны и эгоистичны, недостаточно внимания уделяют своему здоровью, в структуре их свободного времени первое место занимает общение в Интернете. Выявлены достоверные различия в личностных ценностях подростков малого и большого городов. Подростки малого города больше ориентированы на спорт и меньше проводят времени в Интернете. Среди них больше тех, кто заинтересован в продолжении получения образования для реализации своих планов. Среди качеств, помогающих достичь жизненных целей, они ценят доброту, искренность, уверенность. Подростки из большого города больше времени проводят в виртуальном пространстве и менее активны в реальной жизни. Среди них меньше тех, кто читает художественную литературу и занимается спортом. Придавая значимость таким качествам, как общительность и ответственность, подростки большого города более уверены в достижении целей, в том числе в получении образования, поскольку они имеют в рамках социальной среды больше возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей. Утверждается, что подростки, не имеющие устойчивой системы личностных ценностей, подвержены влиянию негативных факторов. Раскрыты следующие риски в процессе формирования личностных ценностей подростков: отсутствие идеала, медиавовлеченность, пассивность к чтению художественной литературы. Полученные результаты свидетельствуют о наличии особенностей личностных ценностей подростков, которые зависят от социальной среды большого и малого городов. На основе полученных результатов делается вывод о доминантных рисках в процессе формирования личностных ценностей подростков.
dc.languagerus
dc.subjectвыбор профессии
dc.subjectздоровый образ жизни
dc.subjectидеалы
dc.subjectкачества личности
dc.subjectличностные ценности подростков
dc.subjectмедиавовлеченность подростков
dc.subjectобразование
dc.subjectподростки
dc.titleЛичностные ценности подростков малого и большого города и риски в процессе их формирования
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 215-233
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
lichnostnye-cennosti-podrostkov-.pdf1,02 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.