Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2641
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Майер, Б. О. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:33:34Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:33:34Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Майер, Б. О. Знание, навыки, компетенции : эпистемологический анализ / Б. О. Майер // Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.).. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1713284 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2641 | - |
dc.description.abstract | Проблема, на разрешение которой направлено данное исследование: противоречие между сложившейся многолетней практикой использования подхода на основе знаний, умений, навыков в образовательном процессе и отсутствием ясной и четкой преемственности компетентностного подхода по отношению к знаниям, умениям, навыкам. Основная цель статьи – проанализировать эпистемологические противоречия в семантическом ряде "знания, навыки, компетенции" и выявить иерархию взаимообусловленности данных понятий и, как следствие, снять противоречие между сложившейся многолетней практикой использования подхода на основе знаний, умений, навыков в образовательном процессе и компетентностным подходом. Если пара "знание–информация" связана диалектически как форма и содержание, то содержанием знания является информация, а форма подобной информации в ментальности субъекта есть знание. При этом с точки зрения диалектики знания и информации уместнее всего подразделять формы обучения на обучение с оперативной обратной связью между преподавателем и обучающимся и обучение без подобной обратной связи. С точки зрения кибернетической эпистемологии изучение умения – это процесс построения в психике субъекта алгоритма предполагаемого действия, тогда как выработка навыка есть "написание" программы данного алгоритма нейрофизиологическими средствами не только в психике, но и в мышечных паттернах. Компетентностный подход с необходимостью связан с формированием системы алгоритмов, позволяющих адаптироваться к вариативности деятельности, т. е. с формированием системно взаимосвязанного набора умений. Основное отличие умения от компетенции заключается в "образе потребного будущего", т. е. целевой функции, присущей умению или компетенции. В случае умения целевая функция заключается в эффективном выполнении некоторого конкретного действия. А в случае компетенции целевая функция заключается в эффективном выборе и применении на практике тех умений и навыков (из всего их набора), которые наиболее адекватны сложившейся реальности трудовых действий, социальной коммуникации, иных процедур социальной активности. Таким образом, если умение – это алгоритм, то компетенция – это алгоритм алгоритмов для эффективных действий в вариативном окружении. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | знание | |
dc.subject | информация | |
dc.subject | компетентностный подход | |
dc.subject | компетенции | |
dc.subject | навыки | |
dc.subject | неявное знание | |
dc.subject | паттерн | |
dc.subject | умения | |
dc.title | Знание, навыки, компетенции : эпистемологический анализ | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 67-79 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
znanie-navyki-kompetencii-episte.pdf | 732,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.