Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2627
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorУтюганов, А. А.
dc.contributor.authorЯницкий, М. С.
dc.contributor.authorСерый, А. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:20Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:20Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationУтюганов, А. А. Нарративные технологии формирования ценностно-смысловых ориентаций личности : психологическое содержание и применение в образовательной практике / А. А. Утюганов, М. С. Яницкий, А. В. Серый //  Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 76-92. - Библиогр.: с. 88-89 (21 назв.). - 3 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1711759
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2627-
dc.description.abstractАвторами исследуется проблема становления системы ценностно-смысловых ориентаций личности в образовательном пространстве вуза с учетом специфики характера и направленности формируемых профессионально значимых ценностей. Цель статьи – определить психологическое содержание и особенности применения в образовательной практике нарративных технологий формирования ценностно-смысловых ориентаций личности. Методологическими основаниями исследования выступили основные принципы постнеклассической педагогики; психолого-педагогические подходы к анализу биографии, жизненной истории и жизненного пути; базовые положения современной нарративной педагогики и психологии. В качестве конкретного инструмента разработки нарративной технологии использовался метод педагогического проектирования. Результативность нарративной педагогической технологии оценивалась при помощи специальной анкеты, направленной на изучение уровня осознанности, внутреннего принятия и реализованности профессионально важных ценностей. В результате анализа основных положений нарративной педагогики и психологии раскрыто психологическое содержание нарратива как метода формирования ценностно-смысловых ориентаций личности и определены особенности применения соответствующей нарративной технологии в образовательной практике вуза. Авторами доказана возможность повышения уровня осознания, внутреннего принятия иреализованности профессионально значимых ценностей посредством применения данной педагогической нарративной технологии. Авторами характеризуется психологическое содержание нарратива как метода формирования ценностно-смысловых ориентаций личности, содержащееся в прояснении значения личных и профессиональных ценностей и смыслов, актуализации их субъективной значимости, синхронизации временных локусов смысла, определении характера и направленности временной перспективы личности. Раскрываются особенности применения данной технологии в образовательном пространстве вуза, выражающиеся в поэтапном применении педагогических приемов и методов, основанных на психологических механизмах формирования системы ценностно-смысловых ориентаций личности – интериоризации, идентификации и интернализации.
dc.languagerus
dc.subjectличностные смыслы
dc.subjectнарратив
dc.subjectнарративная педагогика
dc.subjectнарративная психология
dc.subjectнарративные технологии
dc.subjectценностные ориентации
dc.titleНарративные технологии формирования ценностно-смысловых ориентаций личности : психологическое содержание и применение в образовательной практике
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 76-92
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
narrativnye-tehnologii-formirova.pdf908,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.