Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОлейников, И. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:26:05Z-
dc.date.available2020-03-17T10:26:05Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationОлейников, И. В. Проблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в. / Олейников Игорь Валерьевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158. - Библиогр.: с. 156-157 (20 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709805
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2619-
dc.description.abstractАктуальность модернизации направления и фактологического содержания материалов, содержащихся в учебниках по истории, обусловлено рисками фальсификации описываемых событий прошлого и проблемами с реализацией заявленных целей в социально-гуманитарном знании. Цель статьи - провести анализ содержания, построения и фактического наполнения материалов учебников для шестых классов средней школы первого десятилетия XXI в., в части посвященной истории восточноазиатского региона, а также сравнить эти материалы с задачами, которые были сформулированы в Законе "Об образовании" и Приказе Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", что может показать соответствие или не соответствие между указанными элементами. Методологической основой работы являются общенаучные принципы диалектического подхода и историзма, их последовательное применение к изучению исторической проблематики предусматривает анализ происходивших процессов в их взаимосвязи и развитии в соответствующем конкретно историческом контексте. Принцип историзма, явившийся методологической основой нашей работы, предопределил и методику исследования. В государственном стандарте первого поколения внимание истории стран Восточной Азии уделено крайне мало и сформулированы аспекты изучения в самом общем виде, тем не менее в рамках предпринятого исследования выявлен целый ряд проблем, связанных с не всегда корректным описанием истории Китая и Японии, в результате соответствие между регулирующими документами и материалами учебников вряд ли можно назвать полным. Можно предположить, что это послужило основанием для принятия изменений и в государственном стандарте, и в последующих учебниках по Истории.
dc.languagerus
dc.subject6 классы
dc.subjectевропоцентризм
dc.subjectисторическое образование
dc.subjectистория средних веков
dc.subjectистория стран
dc.subjectматериалы учебников
dc.subjectмировая культура
dc.subjectпринципы историзма
dc.titleПроблемы "включения" истории стран Восточной Азии в курс истории средних веков : по материалам учебников для 6 класса средней школы первого десятилетия XXI в.
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 148-158
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problemy-vklyucheniya-istorii-st.pdf402,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.