Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2614
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПивченко, В. П.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:23:14Z-
dc.date.available2020-03-17T10:23:14Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПивченко, В. П. Личностно-ориентированная педагогика А. С. Макаренко в воспоминаниях его воспитанников / Пивченко Владимир Петрович //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 110-111 (19 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709800
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2614-
dc.description.abstractСтатья посвящена анализу педагогического опыта самого известного отечественного педагога XX в. - А. С. Макаренко. Его наследие до сих пор вызывает самые оживленные дискуссии как в среде специалистов, так и с участием заинтересованных участников; и в том, и в другом случае высказываются нередко противоположные точки зрения, хотя А. С. Макаренко и сам подробно описал свою педагогическую деятельность, издано и издается посвященное этому вопросу большое количество публикаций в России и за рубежом. На наш взгляд, еще не в достаточной степени вовлечены в научный оборот мемуарные материалы, в частности, воспоминания воспитанников Макаренко разных лет. Анализ этих материалов помогает дать ответ на один из главных дискуссионных вопросов: была ли педагогика Макаренко исключительно коллективистской или предполагала, наряду с коллективистским подходом, личностно-ориентированный; в какой степени сам Макаренко прибегал к нему и как это сказывалось на воспитательных результатах в каждом конкретном случае. Это и стало целью данной работы. В качестве основного историко-педагогического источника были привлечены тексты самого А. С. Макаренко и, главным образом, все доступные воспоминания макаренковцев. Изучение этих материалов позволило прийти к однозначным выводам: Макаренко, во-первых, смог органично сочетать воспитательное влияние коллектива на личность каждого, в то же время самым тщательным образом отслеживать и при необходимости тактично направлять каждого воспитанника в самых разнообразных жизненных ситуациях. В выводах констатируется, что личностно-ориентированный подход, столь актуальный в наше время, в опыте Макаренко был обязательным и органичным; этот подход всегда был педагогически оправданным. Макаренко в полной мере реализовал его в своей практике, добившись самых высоких доказанных педагогических результатов.
dc.languagerus
dc.subjectвоспитательная система
dc.subjectвоспитательные результаты
dc.subjectличностно-ориентированный подход
dc.subjectмакаренковедение
dc.subjectмакаренковцы
dc.subjectотечественные педагоги
dc.subjectпедагогическая деятельность
dc.subjectпедагогическая система
dc.subjectпедагогический опыт
dc.titleЛичностно-ориентированная педагогика А. С. Макаренко в воспоминаниях его воспитанников
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 102-112
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
lichnostno-orientirovannaya-peda.pdf335,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.