Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2614
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Пивченко, В. П. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:23:14Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:23:14Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Пивченко, В. П. Личностно-ориентированная педагогика А. С. Макаренко в воспоминаниях его воспитанников / Пивченко Владимир Петрович // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 110-111 (19 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709800 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2614 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена анализу педагогического опыта самого известного отечественного педагога XX в. - А. С. Макаренко. Его наследие до сих пор вызывает самые оживленные дискуссии как в среде специалистов, так и с участием заинтересованных участников; и в том, и в другом случае высказываются нередко противоположные точки зрения, хотя А. С. Макаренко и сам подробно описал свою педагогическую деятельность, издано и издается посвященное этому вопросу большое количество публикаций в России и за рубежом. На наш взгляд, еще не в достаточной степени вовлечены в научный оборот мемуарные материалы, в частности, воспоминания воспитанников Макаренко разных лет. Анализ этих материалов помогает дать ответ на один из главных дискуссионных вопросов: была ли педагогика Макаренко исключительно коллективистской или предполагала, наряду с коллективистским подходом, личностно-ориентированный; в какой степени сам Макаренко прибегал к нему и как это сказывалось на воспитательных результатах в каждом конкретном случае. Это и стало целью данной работы. В качестве основного историко-педагогического источника были привлечены тексты самого А. С. Макаренко и, главным образом, все доступные воспоминания макаренковцев. Изучение этих материалов позволило прийти к однозначным выводам: Макаренко, во-первых, смог органично сочетать воспитательное влияние коллектива на личность каждого, в то же время самым тщательным образом отслеживать и при необходимости тактично направлять каждого воспитанника в самых разнообразных жизненных ситуациях. В выводах констатируется, что личностно-ориентированный подход, столь актуальный в наше время, в опыте Макаренко был обязательным и органичным; этот подход всегда был педагогически оправданным. Макаренко в полной мере реализовал его в своей практике, добившись самых высоких доказанных педагогических результатов. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | воспитательная система | |
dc.subject | воспитательные результаты | |
dc.subject | личностно-ориентированный подход | |
dc.subject | макаренковедение | |
dc.subject | макаренковцы | |
dc.subject | отечественные педагоги | |
dc.subject | педагогическая деятельность | |
dc.subject | педагогическая система | |
dc.subject | педагогический опыт | |
dc.title | Личностно-ориентированная педагогика А. С. Макаренко в воспоминаниях его воспитанников | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 102-112 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
lichnostno-orientirovannaya-peda.pdf | 335,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.