Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2611
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Родигина, Н. Н. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:55:14Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:55:14Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Родигина, Н. Н. Журнал "Задушевное слово" как фактор образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в. / Родигина Наталия Николаевна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 73-84. - Библиогр.: с. 82 (34 назв. ). | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709797 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2611 | - |
dc.description.abstract | Несмотря на то, что детский журнал "Задушевное слово" неоднократно привлекал внимание специалистов по истории журналистики и детской литературы, до настоящего времени не выяснена его роль в формировании образовательного пространства Российской империи. Цель статьи - охарактеризовать "Задушевное слово" как один из факторов образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в., выяснить его функции, способы взаимодействия с другими объектами и субъектами этого пространства. Методология представлена: 1) теорией символической власти и социальных полей П. Бурдье, позволяющей утверждать, что журнал для детей не только "обслуживал" интеллектуальные потребности своей читательской аудитории, но и формировал и саму аудиторию, и ее потребности; 2) теорией структурации Э. Гидденса, предопределившей пристальное внимание к социальным практикам членов редакционного сообщества; 3) выводами исследователей антропологии профессий, фиксирующими внимание на важности изучения особых систем смыслов, разделяемых группой людей, работающих совместно. В заключении делается вывод о том, что журнал "Задушевное слово" был одним из институтов конструирования педагогического сообщества, включавшего в себя издателей, педагогов, детских писателей, журналистов, создававших научно-популярные тексты для детей, художников и др. Вместе с другими периодическими изданиями для детей, журнал способствовал воспитанию позиции активного читателя, оперативно реагирующего своими письмами на значимые события, способного к солидарным действиям. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | активность читателей | |
dc.subject | детские журналы | |
dc.subject | деятельность журналов | |
dc.subject | история журналистики | |
dc.subject | история журналов | |
dc.subject | история образования | |
dc.subject | научно-популярные тексты | |
dc.subject | образовательное пространство | |
dc.subject | педагогические сообщества | |
dc.title | Журнал "Задушевное слово" как фактор образовательного пространства Российской империи второй половины XIX - начала ХХ в. | |
dc.title.alternative | Задушевное слово | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 73-84 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
zhurnal-zadushevnoe-slovo-kak-fa.pdf | 342,24 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.