Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГорьковская, З. П.
dc.contributor.authorМаксимова, Н. В.
dc.contributor.authorТроицкий, Ю. Л.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:54:22Z-
dc.date.available2020-03-17T10:54:22Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationГорьковская, З. П. Кафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания" / Горьковская Зинаида Петровна, Максимова Наталия Викторовна, Троицкий Юрий Львович //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48. - Библиогр.: с. 45-46 (16 назв. ).
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709793
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2607-
dc.description.abstractПроцесс взаимодействия кафедры и школы может давать плодотворные педагогические новации, становящиеся традициями. Какие условия и компоненты образовательной среды могут обеспечивать возможность инновационной деятельности? Каковы субъектные и содержательные составляющие коммуникативного пространства, обусловливающие устойчивую эффективность становления образовательной инноватики? Эти и другие вопросы составляют проблематику статьи. Ее цель состоит в исследовании процессов образовательной развивающей среды, обеспечивающей порождение, поддержку и устойчивое развитие новаций в образовании. Важную роль сыграли результаты педагогического эксперимента по внедрению идей "Школы понимания" в вузе и школе, а также локальные социолингвистические эксперименты. В ходе проектирования модели взаимодействия "кафедра-школа" выработаны основные понятия для его описания, выделены положения для анализа образовательной инновационной среды. В заключении делается вывод о том, что научная новизна и теоретическая значимость статьи заключаются в разработке и обосновании охарактеризованных новаций кафедры отечественной истории как содержательного пространства, которое было включено в контекст развития инновационных идей "Школы понимания". Общим для вузовского и школьного путей выработки новых образовательных продуктов стали выработка представлений о коммуникативном событии в образовании; средовый подход; формирование коммуникативной личности школьника и педагога; реорганизация предметного контента и другие положения. Становление педагогического языка, касающегося новых явлений, понятий, положений, описывающих живые процессы коммуникативно-деятельностной природы, обогатило педагогический язык вузовского и школьного образования в целом. Практическая значимость статьи состоит в описании методических аспектов педагогических инноваций в области гуманитарного образования.
dc.languagerus
dc.subjectдоминанты учебных диалогов
dc.subjectинновации кафедр
dc.subjectинновационные процессы
dc.subjectкоммуникативное пространство
dc.subjectкультура предметного мышления
dc.subjectобразовательные проекты
dc.subjectсредовый подход
dc.subjectшкольное образование
dc.titleКафедра и школа: инновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания"
dc.title.alternativeИнновации кафедры отечественной истории НГПУ и образовательные проекты "Школы понимания"
dc.title.alternativeШкола понимания
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 39-48
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kafedra-i-shkola-innovacii-kafed.pdf328,74 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.