Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХлытина, О. М.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:54:33Z-
dc.date.available2020-03-17T10:54:33Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationХлытина, О. М. Исторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения / Хлытина Ольга Михайловна //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 28 (18 назв. ). - 1 табл.
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1709791
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605-
dc.description.abstractВнедрение ФГОС общего образования в практику обучения выявило потребность в детализации крайне обобщенных требований к результатам освоения основных образовательных программ. Цель статьи - обосновать систему учебных действий, составляющих умение работать с историческими источниками применительно к каждому году изучения истории в школе. Методология представлена системно-деятельностным подходом к обучению; учтены выводы педагогических и методических исследований, раскрывающих структуру и логику развития историко-познавательной деятельности школьников. Умение работать с историческими источниками трактуется как компонент "учебного исторического познания", т. е. учебной познавательной деятельности, для которой характерно активное и осознанное применение учениками элементов современной методологии научного исторического познания. В статье определены линии развития умения работать с источниками (возрастание познавательной самостоятельности школьников; усложнение приемов анализа источников в логике "чтение" – "комментирование" – "интерпретация"; расширение круга и числа исторических источников как объектов историко-познавательной деятельности учеников; усложнение исторического материала, изучаемого на основе источников) ; представлены формулировки планируемых результатов с 5-го по 11-й класс. В заключении делается вывод, что предложенная система планируемых результатов работы с историческими источниками поможет школьникам научиться верифицировать историческую информацию, а учителю – более качественно проектировать уроки, корректно проводить диагностические и оценочные процедуры.
dc.languagerus
dc.subjectисторико-познавательная деятельность
dc.subjectисторические источники
dc.subjectобразовательные стандарты
dc.subjectоценочные процедуры
dc.subjectпланируемые результаты
dc.subjectуроки истории
dc.subjectшкольное историческое образование
dc.titleИсторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
istoricheskie-istochniki-v-ucheb.pdf343,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.