Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2591
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАйзман, Р. И.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:57:40Z-
dc.date.available2020-03-17T10:57:40Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationАйзман, Р. И. Методологические принципы и методические подходы к организации мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций / Айзман Роман Иделевич //  Вестник педагогических инноваций. - 2019. - № 1. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (23 назв. ). - 1 рис.
dc.identifier.issn1812-9463
dc.identifier.othersbo.1708000
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2591-
dc.description.abstractОсновные нормативно-правовые документы федерального уровня, определяющие требования к уровню здоровья обучающихся и организации здоровьесберегающей деятельности в системе образования, находятся в противоречии с его реальным состоянием. Это и определяет необходимость анализа ключевых факторов образа жизни, среды обучения и социально-организационных подходов, которые привели к ухудшению здоровья всех участников образовательного процесса. Выделены организационные проблемы снижения здоровья обучающихся и воспитанников. Дано определение здоровьесберегающей деятельности в системе образования и определены основные задачи ее реализации. Отмечено, что наиболее информативным критерием оценки эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является уровень здоровья всех участников образовательного процесса. Представлены методологические подходы к современному пониманию здоровья как холистической модели, включающей физический, психический и социально-нравственный компоненты, изменяющиеся в процессе индивидуального развития, и их взаимосвязь с внешней средой (экологической и социальной). Дана характеристика каждого из компонентов здоровья, выделены критерии и показатели, их определяющие. С этой целью предложено проведение мониторинга основных показателей здоровья, который представляет собой динамическую количественную скрининг-диагностику уровня социально-психологической адаптации человека к различным условиям жизни. Описана авторская методика оценки физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, представленная в форме электронного паспорта, проанализированы его достоинства и возможности использования для характеристики эффективности здоровьесберегающей деятельности, а также определены необходимые компетенции педагогов для их реализации. Представленные в статье методологические обоснования и методические подходы к проведению мониторинга и скрининга здоровья позволяют реализовать одну из основных задач, изложенных в "Законе об образовании" - объективную оценку здоровья субъектов образовательного процесса и эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательной организации.
dc.languagerus
dc.subjectздоровый образ жизни
dc.subjectздоровьесберегающая деятельность
dc.subjectкомпетенции педагогов
dc.subjectмониторинги здоровья
dc.subjectнормативно-правовые документы
dc.subjectоценка здоровьесберегающей деятельности
dc.subjectуровень здоровья обучающихся
dc.subjectэкологические факторы
dc.titleМетодологические принципы и методические подходы к организации мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций
dc.title.alternativeВестник педагогических инноваций. - 2019. - № 1. - С. 7-13
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
metodologicheskie-principy-i-met.pdf859,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.