Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2525
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкин, С. Б.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorФедосов, В. Г.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:28:00Z-
dc.date.available2020-03-17T10:28:00Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationПеревозкин, С. Б. Трансформации ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов / Сергей Борисович Перевозкин, Юлия Михайловна Перевозкина, Валентин Геннадьевич Федосов //  Развитие человека в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (22 назв.). - 2 рис., 1 табл.
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1704548
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2525-
dc.description.abstractВ статье анализируется проблема ролевой структуры курсантов в контексте межличностного взаимодействия, актуальность которой обусловлена реформами в системе высшего военного образования, усложнением учебных программ и повышением требований к подготовке командиров подразделений. Отмечается, что в процессе межличностного взаимодействия в воинском коллективе, который предполагает исполнение определенных ролей, курсанты реализуют свою потребность в общении, самовыражении и принадлежности к этой группе, что способствует развитию профессиональных компетенций будущего командира. Целью статьи является раскрытие трансформаций ролевой структуры курсантов в контексте межличностного взаимодействия. Межличностное взаимодействие курсантов высшего командного училища рассматривается с позиции теории символического интеракционизма, определяющей включение личности в социальное пространство посредством усвоения ролей. Для эмпирического доказательства спланировано исследование, предполагающее изучение ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов высшего командного училища посредством метода структурно-психологического моделирования, предполагающего расчет матриц интеркорреляций в трех группах курсантов с различным уровнем межличностного взаимодействия с последующими вычислением структурных индексов. Результаты исследования показали, что ролевая структура у курсантов со средним уровнем межличностного взаимодействия обладает большей организованностью и интегративностью, тогда как курсанты с низким и высоким уровнем межличностного взаимодействия имеют ролевую структуру с преобладанием дезинтегрирующих тенденций. Сделан вывод, что эффективное освоение профессионально значимых ролей военнослужащих непосредственно влияет на успешность межличностных интеракций, подготавливая курсанта к возможным вариантам взаимодействия в рамках высшего образовательного учреждения.
dc.languagerus
dc.subjectвоеннослужащие
dc.subjectвысшее военное образование
dc.subjectкурсанты
dc.subjectмежличностное взаимодействие
dc.subjectролевое поведение
dc.subjectроли
dc.subjectсоциализация курсантов
dc.subjectсоциальное пространство
dc.titleТрансформации ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 99-109
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
transformacii-rolevoy-struktury-.pdf366,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.