Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2521
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПрюс, Ф.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:35:28Z-
dc.date.available2020-03-17T10:35:28Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationПеревозкина, Ю. М. Проблема генезиса импазо-ролевой социализации молодежи / Юлия Михайловна Перевозкина, Франц Прюс //  Развитие человека в современном мире. - 2018. - № 1. - С. 75-87. - Библиогр.: с. 85-87 (35 назв.). - табл., 5 рис.
dc.identifier.issn2542-1867
dc.identifier.othersbo.1704533
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2521-
dc.description.abstractЦель статьи - установление системогенетических закономерностей импазо-ролевой социализации молодежи. Рассматривается проблема адекватной социализации молодежи в работах как отечественных, так и зарубежных исследователей. Утверждается, что современная молодежь, включенная в виртуальное пространство, характеризуется ролевой мультивариативностью, которая может обусловливать определенные противоречия между социальными ожиданиями молодого человека и той реальностью, в которой он оказывается. Обосновывается проблема онтогенетического развития этапов включения современной молодежи в социокультурное пространство, в котором роль выступает в качестве решающего фактора. Предлагается концептуализация ролевой социализации молодежи, которая представляется возможной в случае перехода от аналитического способа исследования к системному, предполагающему раскрытие предмета исследования в пяти основных гносеологических аспектах: онтологическом, структурном, генетическом, функциональном и интегративном. Утверждается, что генезис иерархической структуры импазо-ролевой социализации молодежи предусматривает поэтапное развитие уровней системы, соответствующих механизмам импазо-ролевой социализации молодежи. Исследовательская гипотеза предполагает, что блокирование механизма импазо-ролевой социализации, соответствующего конкретному возрастному диапазону, будет наиболее выражено именно в этом возрасте, в частности при сравнении подростков и респондентов в период молодости отмечается, что у подростков будет наиболее выражено нарушение механизма индивидуализации, а у респондентов в период молодости - интеграции. Утверждается, что устойчивыми индикаторами развития этапов импазо-ролевой социализации молодежи выступают механизмы социализации. Получены статистически значимые различия исследования (MANOVA), показано как отдельное влияние факторов, так и их совместное воздействие на социально-психологическую адаптированность, ощущение субъективного благополучия, межличностные отношения и личностные особенности молодежи, относящейся к разным возрастным группам (p < 0,03). Доказывается (MANOVA) на молодежной выборке (N = 1 287), что нарушение механизма индивидуализации свойственно подросткам с полоролевой инкогерентностью, а для респондентов в период молодости с нарушенной изоморфностью ролевых импозитов характерна сниженная общительность и независимость, что тесно связано с блокированием механизма интеграции. Результаты исследования позволяют сформулировать следующие выводы: успешное социальное функционирование, а следовательно, реализация всех уровней организации импазо-ролевой социализации обусловлены сформированностью механизмов и соответственно уровней организации импазо-ролевой социализации. Значит, мерой выраженности тех или иных уровней организации импазо-ролевой социализации выступают механизмы, являющиеся индикатором сформированности уровней.
dc.languagerus
dc.subjectгенезис импазо-ролевой социализации
dc.subjectгносеологические аспекты
dc.subjectмеханизмы социализации
dc.subjectмолодежь
dc.subjectроль
dc.subjectсоциализация молодежи
dc.subjectсоциально-ролевые модели
dc.titleПроблема генезиса импазо-ролевой социализации молодежи
dc.title.alternativeРазвитие человека в современном мире. - 2018. - № 1. - С. 75-87
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
problema-genezisa-impazo-rolevoy.pdf397,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.