Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2512
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТелешова, Р. И.
dc.contributor.authorБелясова, Ю. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T10:03:40Z-
dc.date.available2020-03-17T10:03:40Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationТелешова, Р. И. Особенности организации занятий по французскому языку в поликультурном контексте / Раиса Ивановна Телешова, Юлия Васильевна Белясова //  Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 79-85. - Библиогр.: c. 84-85 (14 назв.).
dc.identifier.issn2542-1549
dc.identifier.othersbo.1702616
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2512-
dc.description.abstractСтатья посвящена раскрытию особенностей преподавания французского языка в поликультурном контексте на основе межкультурного подхода, обеспечивающего изучение языка с погружением в иную культуру. Успешность реализации поликультурной модели иноязычного образования зависит от степени готовности основных агентов образовательного процесса: преподавателя и студента (обучаемого), что приводит авторов статьи к рассуждению о необходимости совершенствования кросс-культурной компетенции как обучающихся, так и преподавателей. Межкультурный подход к отбору дидактических материалов позволяет усилить сообразность процесса обучения французскому языку запросам современного общества, характеризующегося социокультурным разнообразием. Авторы статьи считают термины "поликультурность" и "мультикультурализм" синонимичными для номинации идеи сосуществования или многообразия культур в одной стране. Современный преподаватель французского языка должен учитывать в своей профессиональной практике поликультурный аспект и, следовательно, уметь адаптироваться к социокультурному разнообразию студентов, обучающихся в одном коллективе. Рассматриваем реализацию диалога культур на примере занятий по французскому языку в российских и бельгийских учебных заведениях. Отмечаем, что учебные ситуации, построенные на обсуждении культурологических тем, анализе тематической лексики, обеспечивают в определенной мере создание поликультурной образовательной среды, направленной на формирование культурно-ценностной ориентации личности обучаемых. Поликультурное образование, предполагающее интегрирование иного межкультурного опыта в собственную культуру, позволяет подготовить студентов к реальному диалогу культур в их будущей профессиональной деятельности. Поиск идей реализации диалога культур на занятиях по французскому языку, проводимый преподавателями в различных странах, позволит также осовременить подходы к иноязычному образованию.
dc.languagerus
dc.subjectдиалог культур
dc.subjectиноязычное образование
dc.subjectкросс-культурная компетентность
dc.subjectмультикультурализм
dc.subjectобщекультурные компетенции
dc.subjectполикультурное образование
dc.subjectфранцузский язык
dc.titleОсобенности организации занятий по французскому языку в поликультурном контексте
dc.title.alternativeАктуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 79-85
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-organizacii-zanyatiy.pdf185,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.