Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2512
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Телешова, Р. И. | |
dc.contributor.author | Белясова, Ю. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:03:40Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:03:40Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Телешова, Р. И. Особенности организации занятий по французскому языку в поликультурном контексте / Раиса Ивановна Телешова, Юлия Васильевна Белясова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 79-85. - Библиогр.: c. 84-85 (14 назв.). | |
dc.identifier.issn | 2542-1549 | |
dc.identifier.other | sbo.1702616 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2512 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена раскрытию особенностей преподавания французского языка в поликультурном контексте на основе межкультурного подхода, обеспечивающего изучение языка с погружением в иную культуру. Успешность реализации поликультурной модели иноязычного образования зависит от степени готовности основных агентов образовательного процесса: преподавателя и студента (обучаемого), что приводит авторов статьи к рассуждению о необходимости совершенствования кросс-культурной компетенции как обучающихся, так и преподавателей. Межкультурный подход к отбору дидактических материалов позволяет усилить сообразность процесса обучения французскому языку запросам современного общества, характеризующегося социокультурным разнообразием. Авторы статьи считают термины "поликультурность" и "мультикультурализм" синонимичными для номинации идеи сосуществования или многообразия культур в одной стране. Современный преподаватель французского языка должен учитывать в своей профессиональной практике поликультурный аспект и, следовательно, уметь адаптироваться к социокультурному разнообразию студентов, обучающихся в одном коллективе. Рассматриваем реализацию диалога культур на примере занятий по французскому языку в российских и бельгийских учебных заведениях. Отмечаем, что учебные ситуации, построенные на обсуждении культурологических тем, анализе тематической лексики, обеспечивают в определенной мере создание поликультурной образовательной среды, направленной на формирование культурно-ценностной ориентации личности обучаемых. Поликультурное образование, предполагающее интегрирование иного межкультурного опыта в собственную культуру, позволяет подготовить студентов к реальному диалогу культур в их будущей профессиональной деятельности. Поиск идей реализации диалога культур на занятиях по французскому языку, проводимый преподавателями в различных странах, позволит также осовременить подходы к иноязычному образованию. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | диалог культур | |
dc.subject | иноязычное образование | |
dc.subject | кросс-культурная компетентность | |
dc.subject | мультикультурализм | |
dc.subject | общекультурные компетенции | |
dc.subject | поликультурное образование | |
dc.subject | французский язык | |
dc.title | Особенности организации занятий по французскому языку в поликультурном контексте | |
dc.title.alternative | Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. - 2018. - Т. 12. - С. 79-85 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
osobennosti-organizacii-zanyatiy.pdf | 185,5 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.